Задача № 8 (тема № 2)

Со снижающимся или падающим спросом рано или поздно сталкивается любая, в том числе медицинская и/или фармацевтическая компания. Основной отличительной характеристикой снижающегося спроса является тот факт, что в каждый текущий момент времени регистрируется меньшая по объему величина спроса, нежели в предыдущий период. При этом снижение спроса может быть обусловлено как естественными причинами (например, в результате произошедшего насыщения рынка теми или иными видами медицинских услуг), так и факторами другого порядка (например, снижением полезности медицинской услуги как товара, замена ее другими услугами).

Приведите примеры снижающегося или падающего спроса. Дайте характеристику стадий жизненного цикла товара, когда на медицинском или фармацевтическом рынке наступают “насыщение” и “спад”. Определите тип маркетинга, являющегося методом выбора в данном конкретном случае, сформулируйте его цель, задачи и перечислите возможные для применения маркетинговые инструменты. Назовите вид устанавливаемой в данной ситуации цены.

Задача № 9 (тема № 2)

Из опыта медицинской практики известно, что потребности населения в отношении достаточно широкого спектра медицинских услуг характеризуются колеблющимся или нерегулярным спросом. Он может носить сезонный, ежедневный и даже почасовой характер, что вносит дополнительные трудности в организацию деятельности медицинского учреждения, обусловливая перегрузку или недогрузку имеющихся производственных мощностей и персонала.

Приведите примеры колеблющегося или нерегулярного спроса. Определите тип маркетинга, являющегося методом выбора в данном конкретном случае, сформулируйте его цель, задачи и перечислите возможные для применения маркетинговые инструменты.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: