Ревизия и аудит операций по приобретению основных средств и нематериальных активов

Вложения в долгосрочные активы - это затраты организации направленные на увеличения объема основных средств (сроком эксплуатации свыше одного года) и нематериальных активов или их замену, а также приобретение земельных участков и объектов природопользования. Таким образом, вложения в долгосрочные активы представляют собой приобретение основных средств и других объектов недвижимости, нематериальных активов, улучшение земель, закладку многолетних насаждений и другие.

Основными задачами контроля вложений в долгосрочные активы является проверка:

организации бухгалтерского учета и отражения в отчетности капитального строительства;

составления и выполнения плана по капитальным вложениям и вводу объектов в эксплуатацию;

проектно-сметной документации и источников финансирования, а так же экономической целесообразности производимых вложений в долгосрочные активы;

реальности и своевременности отражения на счетах бухгалтерского учета и документального оформления затрат в разрезе объектов капитальных вложений;

целевого использования средств, направляемых на капитальные проверка правильности определения стоимости объектов капитальных вложений.

Проверка вложений в долгосрочные активы осуществляется в следующем порядке: в начале проверяют организацию бухгалтерского учета данных операций, какие субсчета открыты в проверяемой организации к счету 08 «Вложения в долгосрочные активы», наличие необходимой проектно-сметной документации, правильность ее составления, далее приступают к проверке полноты и достоверности отражения затрат по капитальным вложениям и оценки правильности формирования инвентарной стоимости объектов капитальных вложении, проверяется также целевой характер использования средств. В заключение проверки следует изучить правильность отражения данных операций на счетах бухгалтерского учета.

Основными источниками информации для проведения контроля являются: план капитальных вложений, проектно-сметная документация, титульные списки, первичные документы по учету труда и по оплате, расходованию материалов, договоры подряда и поставок, акты приема выполненных работ, данные синтетического и.аналитического учета по счетам 08 «Вложения в долгосрочные активы», 23 «Вспомогательные производства» в разрезе соответствующих субсчетов, акты приема-передачи многолетних насаждении и ввода в эксплуатацию (форма № 101-АПК), акт на перевод животных (форма № 303-АПК), отчеты по капитальным вложениям и ремонтам основных средств (форма № 18-И), журнал-ордер (форма № 16-АПК), бухгалтерская и статистическая отчетность.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: