Изучение курса "Практикум «Психологическое консультирование» базируется на знаниях, полученных при изучении «Консультативной психологии», а также связано с такими дисциплинами, как «Семейное консультирование», «Психокоррекция». «Консультирование детей и подростков».
Основной метод реализации учебной программы – практические занятия на базе Академии и выездные занятия.
Контроль успеваемости и качества подготовки студентов по учебной дисциплине включает текущий контроль успеваемости, рубежный контроль и промежуточную аттестацию.
Текущий контроль успеваемости проводится в ходе всех видов учебных занятий в формах: устного опроса, оценки выступлений с докладами, обсуждения рефератов.
Рубежный контроль имеет целью установить качество усвоения учебного материала по определенным темам учебной дисциплины. Проводится в форме контрольной работы или тестирования.
Промежуточная аттестация имеет целью определить степень достижения учебных целей по дисциплине. В курсе предусмотрены три формы промежуточной аттестации: зачет — после первого семестра, экзамен — после второго семестра и отдельно зачет по практическим занятиям (самостоятельная работа). Во время самостоятельной работы слушатели работают с основной и дополнительной литературой, выполняют индивидуальные задания.
Знания, полученные при изучении данной дисциплины, используются при написании выпускной квалификационной работы и контролируются на итоговом междисциплинарном экзамене по специальности.
II. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ ДИСЦИПЛИНЫ
Тема 1. Консультирование клиентов в рамках интегративной модели
Основные направления психологического консультирования. Понятие «Интегративная модель консультирования». Сходство и различия эклективной и интегративной модели консультирования.
Тема 2. Психологическое консультирование
Психологическая помощь. Психологическое консультирование. Консультирование и психотерапия.
Тема 3. Личносный и профессиональный рост консультанта
Личностные качества, необходимые психологу-консультанту. Модель «Окно Джлхари». Образование психолога-консультанта.Супервизия. Взаимоотношения психолога и клиента (К. Роджерс)
Тема 4. Профессиональные навыки, необходимые психологу-консультанту
Умение слушать. Умение получать обратную связь. Умение наблюдать. Умение концентрировать внимание на проблеме клиента.