Общие методические рекомендации по организации самостоятельной работы

Самостоятельная работа – это особо организованный вид учебной деятельности, который предполагает изучение исторического наследия прошлого по данной дисциплине, исследований современных российских и зарубежных ученых, учебной и дополнительной литературы, обработку своих конспектов лекций.

Самостоятельная работа должна отвечать определенным требованиям:

· во-первых, планомерность, разумное использование личного времени, хорошо продуманный и строго соблюдаемый режим труда;

· во-вторых, регулярность и последовательность изучения учебных материалов. Ничто так не снижает эффективность самостоятельной работы, как занятия от случая к случаю;

· в-третьих, сознательная активность. Данное требование обусловлено самой природой человеческого познания как процесса активного отражения в сознании людей внешнего мира.

Самостоятельная работа студентов включает в себя следующие виды деятельности:

· изучение рекомендуемой литературы;

· подготовка к лекционным занятиям (повторение пройденного материала, составление глоссария);

· подготовка докладов для семинарских занятий;

· проведение тестовых испытаний и обработка полученных результатов;

· подготовка и написание рефератов;

· подготовка к экзамену.

Для эффективного усвоения учебного материала студенты должны:

· систематически обращаться к конспектам лекций и к методическим указаниям по изучению тем;

· систематически готовиться к семинарским и лабораторным занятиям по всем предложенным темам, активно участвовать в их обсуждении;

· при организации самостоятельной работы знакомиться с новинками психолого-педагогической литературы и периодики;

· вести словарь по основным научным терминам и понятиям, изучаемым в рамках курса; посещать консультации преподавателей по изучаемым вопросам;

· выполнять научное исследование в рамках изучаемой темы и создавать банк методик по решению конкретной проблемы(название методики; цель; описание; предполагаемый результат-оформляется в отдельной папке)

В процессе подготовки к практическим и семинарским занятиям следует:

· добавить библиографию по теме;

· подобрать и изучить литературу, рекомендованную планом семинара;

· сделать записи в тетрадях для практических занятий наиболее важных положений, которые могут быть использованы при ответе на вопросы семинара (цель - сформировать собственное суждение по данной проблеме);

· в зависимости от требований семинара, сложности вопроса результат изучения литературы может быть оформлен в виде плана (структуры) ответа, тезисов, ответа (доклада) или реферата.

· подготовить развернутый ответ по следующей схеме: дать определение рассматриваемого явления и т. п., раскрыть его сущность, показав его структуру, вскрыв причинно-следственные связи и взаимовлияние факторов, условий и обстоятельств на рассматриваемое явление (процесс), определить состояние, закономерности и тенденции его изменения в зависимости от различных факторов и условий. В процессе такой работы важно вскрыть положительные стороны и недостатки(узкие места) с тем, чтобы в выводах сформулировать обоснованные научные и др. рекомендации по альтернативным позициям.

Подготовка к семинарским и практическим занятиям предполагает выполнение студентами заданий, предусмотренных для каждого семинарского и практического занятия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: