Время -4 часа

Цель: на основе ранее полученных знаний формировать умение решать конкретную практическую задачу. Закреплять навыки работы в команде, умение анализировать полученную информацию, принимать конкретные решения.

Форма: дерево решений - группа делится на 3 или 4 подгруппы с одинаковым количеством участников. Каждая группа обсуждает вопрос и делает записи на своем «дереве» (лист ватмана), потом группы меняются местами и дописывают на деревьях соседей свои идеи. В дальнейшем идет обсуждение вопроса над которым работали.

Учебные вопросы к занятию:

1. Сущность родительско-юношеских конфликтов, причины их возникновения, особенности протекания в различных условиях, непосредственные и отдаленные последствия.

2. Работа с родителями по объяснению им причин негативизма ребенка в ситуации родительско-юношеского конфликта.

3. Родительско-юношеские конфликты, в основе которых лежат различного рода семейные треугольники, и работа с ними.

4. Родительско-юношеские конфликты, в основе которых лежит слабая способность родителей помочь своему ребенку в проблемах формирования его мировоззрения (мировоззрение – основное новообразование юношеского возраста).

5. Методы повышения эффективности общения родителей с детьми.

Литература:

1. Алешина Ю. Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование. – М.: Независимая фирма «Класс», 2000. – 208 с.

2. Елизаров А.Н. Основы индивидуального и семейного психологического консультирования: Учебное пособие. – М.: "Ось-89", 2003. – 336 с.

3. Психотерапевтическая энциклопедия /Под общей редакцией Б. Д. Карвасарского. – СПб: Питер Ком, 1999. – 752 с.

4. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи. – СПб.: Издательство «Питер», 1999. – 656 с.

5. Психотерапевтическая энциклопедия /Под общей редакцией Б. Д. Карвасарского. – СПб: Питер Ком, 1999. – 752 с.

6. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи. – СПб.: Издательство «Питер», 1999. – 656 с.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: