Кафедра экономики, управления и права. Введение

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра экономики, управления и права

УТВЕРЖДЕНО

На заседании кафедры

«_29__»__августа_2014 г.

Протокол № _1_

Зав. кафедрой

______________ Е.В. Гнатышина

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

Учебной дисциплины

«ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ»

Направление подготовки 080200 Менеджмент

Профиль Управление человеческими ресурсами

Формы обучения:

заочная

Составитель:

Базавлуцкая Л.М.

Челябинск


Учебно-методический комплекс по дисциплине «Государственное и муниципальное управление» разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта Направление подготовки 080200 Менеджмент Профиль Управление человеческими ресурсами


Содержание

стр.

Введение………………………………………………………………………  
1 Цели и задачи дисциплины……………………………………………….  
2 Структура и объем дисциплины……………………………………………  
3 Содержание дисциплины…………………………………………  
4 Тематический план изучения дисциплины (методические рекомендации преподавателю и студенту)………………………………………………  
4.1. Содержание тем дисциплины………………………………  
4.2. Перечень лабораторных работ……………………………………  
4.3. Содержание практических (семинарских занятий)………………  
5 Содержание самостоятельной работы……………………… ……  
6 Учебно-методическое обеспечение дисциплины………………  
6.1. Конспект лекций…………………………………………………  
6.2. Методические указания студентам……………………  
6.2.1. Общие рекомендации…………………………………………  
6.2.2. Методические указания и задания на выполнение контрольной работы  
6.3 Литература  
7 Требования к уровню освоения программы и формы текущего промежуточного контроля………………  
7.1 Формы текущего промежуточного контроля……  
7.2. Тесты самопроверки знаний……………………………  
7.3 Правильные ответы на тест самопроверки знаний…………  
8 Структура и бальная оценка рейтингов….………………………  
9 Рейтинговые задания по модулям (блокам) дисциплины………  
10 Контрольные вопросы…………………………………………  
11 Тематика курсовых, дипломных работ и рефератов  

Введение

Современная рыночная экономика предъявляет особые требования к специалистам – менеджерам. Помимо знаний в области управления и организации производства, они обязаны разбираться и в специфике управленческого процесса, в который вовлечены органы государственной власти и местного самоуправления. Стать полноценным специалистом – менеджером, управленцем невозможно без знания основ функционирования государственного аппарата, путей и методов воздействия государства на общество и его подсистемы.

Целью преподавания данной дисциплины является изучение основ государственного и муниципального управления. Эта цель предполагает достижение ряда задач, в том числе рассмотрение понятия, функций и методов госуправления, основ построения и функционирования органов государственной власти федерального и регионального уровней, а также органов местного самоуправления, функционирования бюджетной и налоговой систем, основ государственной экономической политики, регулирования рынков и др.

В процессе изучения дисциплины студенты должны:

Получить представление о:

– интегративной роли государственного регулирования во взаимодействии базовых функциональных сфер бизнеса компании: снабжение, производство, маркетинг, дистрибьюция, организация продаж;

– роли государственного менеджмента в обеспечении системной устойчивости фирмы на рынке, устранении противоречий между закупками, производством, финансами и продажами и оптимизации межорганизационных взаимоотношений с поставщиками, потребителями и государственными посредниками

Знать:

– теоретическую концепцию и эволюцию государственного регулирования;

– основные понятия, содержание и историю развития государственного регулирования как науки, а также её задачи, принципы, показатели и основными категории;

– базовые положения науки, формирующие методологическую основу государственного регулирования;

– задачи, принципы формирования и элементы управленческих систем разного уровня;

– содержание основных управленческих функций на предприятии и организационные аспекты государственного управления;

– актуальные проблемы и практику использования государственного регулирования в бизнесе

Уметь:

– оценивать место и роль государственного регулирования в современной экономике;

– анализировать цели и задачи государственного регулирования в конкретных организационных условиях;

– производить экономическую оценку функционирования управленческих систем;

– проектировать управленческие системы предприятий различной отраслевой специфики;

– использовать методы расчета экономической эффективности управленческих решений в функциональных областях управления снабжением, прозводством, дистрибуцией;

Овладеть компетенциями:

- умение ставить цели организации и обеспечивать достижение организационных целей;

- готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

- способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность (ОК-8);

- способностью проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования (ПК-2);

- готовностью к разработке процедур и методов контроля (ПК-3);

- способностью к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций (ПК-7);

- способностью оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-8);

- способностью критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13).

Обучение по программе курса организуется в форме лекционных и семинарских занятий, а также в виде самостоятельной работы студентов.

Форма итогового контроля знаний студентов – экзамен.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: