Система торможения колёс основных стоек шасси

Система торможения на современных самолётах обеспечивает:

- безъюзовое торможение колёс шасси после посадки самолёта;

- торможение колёс при движении самолёта по аэродрому (РД и перрону);

- затормаживание колёс на стоянке самолёта;

- торможение колёс при прерванном взлете самолёта;

- подтормаживание колёс при уборке шасси.

Тормозные системы самолётов отличаются воможностью обеспечения мак­симальной эффективности торможения и антиюзовой автоматикой.

На легкомоторных самолётах для торможения колёс используется сжатый воздух, на самолётах ГА с большим взлётным весом – давление гидросистемы.

На большинстве самолётов для борьбы с юзом используются инерционные датчики, устанавливаемые на каждом тормозном ко­лесе. Датчик представляет со­бой массивный диск, расположенный на той же оси, что и колесо и вращается вместе с ним.

Рис. 10.18. Схема антиюзовой системы с датчиками инерционного типа

1 – выключатель системы; 2,3 – электрогидравлические выключатели;

4,5 – электромагнитные краны рстормаживания; 6,7 – датчики юза;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: