Обогрев лопастей и обтекателей воздушных винтов самолётов

Нагревательные элементы лопастей воздушных винтов располагаются у передних кромок по всей длине лопастей.

На обогрев воздушного винта самолёта в среднем уходит около 12 кВА (киловольтампер). По этой причине невозможен одновременный обогрев двух воздушных винтов на двухдвигательном самолёте, или обогрев четырёх винтов на четырёхдвигательном. Обогрев воздушных винтов производится по очереди. Для этой цели используются программные механизмы, которые включают обогрев винтов поочерёдно, обычно на 38,5 сек, в течение которых образовавшийся на лопастях лёд подтаивает и сбрасывается центробежной силой. На четырёхдвига­тельных самолётах на обогрев одновременно включаются два воздушных винта.

Контроль работы системы обогрева производится по сигнальным лампам, загорающимся при включении обогрева соответствующего винта, а также по амперметрам генераторов, от которых работает система обогрева.

На вертолётах для обогрева каждой лопасти несущего винта используются три секции нагревательных элементов, расположенных вдоль всей лопасти на её верхней части, на передней кромке и на нижней части. Программный механизм одновременно включает обогрев одноимённых секций всех лопастей. Напряжение питания 200 В. Контроль работы производится по амперметру, который с помощью поворотного выключателя подключается к соответствующим секциям.

Электроэнергия переменного тока подаётся на обогрев воздушных винтов самолётов и вертолётов с помощью кольцевых токосъёмников и щёток.

Обогрев лопастей и обтекателей воздушных винтов производится перемен­ным током напряжением 115 В.

На Ту-154Б предусмотрен электрический обогрев предкрылков. При этом для обогрева предкрылков используется нагревательный элемент постоянного действия (тепловой нож) и 16 секций циклического обогрева (по 8 секций на каждой консоли крыла). При включении обогрева предкрылков напряжение 200 В подаётся на тепловой нож и одновременно запускается в работу программный механизм, который вырабатывает управляющие импульсы продолжительностью по 38,5±2 сек. Управляющие импульсы подаются на контакторы включения обогрева симметрично расположенных секций циклического обогрева левой и правой консоли крыла.

Контроль работы обогрева производится по сигнальной лампе, загорающейся при включении на обогрев секций №4 и по амперметру генератора, работающего на обогрев. Максимальный ток, потребляемый тепловым ножом и одной парой секций, составляет 130 А. На земле, для исключения прогара секций вследствие перегрева, введена блокировка включения обогрева от КВ обжатия главной левой стойки шасси.

Для обеспечения наземной проверки токов, потребляемых секциями циклического обогрева и тепловым ножом, предусмотрено подключение специального тестера.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: