Инфляция — повышение общего уровня цен на товары и услуги. При инфляции за одну и ту же сумму денег по прошествии некоторого времени можно будет купить меньше товаров и услуг, чем прежде. В этом случае говорят, что за прошедшее время покупательная способность денег снизилась, деньги обесценились — утратили часть своей реальной стоимости.
В экономической науке различают следующие причины инфляции:
- Рост государственных расходов, для финансирования которых государство прибегает к денежной эмиссии, увеличивая денежную массу сверх потребностей товарного обращения. Наиболее ярко выражено в военные и кризисные периоды.
- Чрезмерное расширение денежной массы за счёт массового кредитования, причём финансовый ресурс для кредитования берется не из сбережений, а эмиссии необеспеченной валюты.
- Монополия крупных фирм на определение цены и собственных издержек производства, особенно в сырьевых отраслях.
- Монополия профсоюзов, которая ограничивает возможности рыночного механизма определять приемлемый для экономики уровень заработной платы.
|
|
- Сокращение реального объема национального производства, которое при стабильном уровне денежной массы приводит к росту цен, так как меньшему объему товаров и услуг соответствует прежнее количество денег.
Определите структуру цены промышленной продукции
Показатель | Значение | Структура, % |
Себестоимость | 77,04 | |
Норма прибыли (рентабельность) | 7,70 | |
НДС | 15,26 |
Прибыль = 10000*10% = 1000
НДС = (10000+1000)*18%=1980
Цена = 10000+1000+1980=12980
Структура менеджмента – это
Структура управления является важнейшей частью организации, состоящей из множества взаимосвязанных элементов. Выделяют организационную - (это состав и соподчиненность взаимосвязанных звеньев управления); функциональную (отражает разделение управленческих функций между руководством и отдельными подразделениями); штатную (определяет состав подразделений и перечень должностей, размеры должностных окладов и фонд заработной платы); социальную (характеризует трудовой коллектив по социальным показателям (пол, возраст, профессия и квалификация, национальность, образование и др.)); ролевую (характеризует коллектив по участию в творческом процессе на производстве, коммуникационным и поведенческим ролям) структуры.