Семья и болезнь

А сейчас я на нескольких примерах покажу, как в семье воз­никают болезнетворные и представляющие угрозу для жизни переплетения и как мы можем из них высвободиться или пре­дотвратить их.

Если семья теряет одного из своих членов, например, рано ■ умирает отец или мать, то ребенок иногда говорит им в душе:««Я последую за тобой». В этом случае ребенок часто стремится' умереть, будь то с помощью болезни, несчастного случая или; самоубийства. И даже если ребенок не исполняет этих внут­ренне сказанных слов, он тем не менее нередко чувствует в своей душе особую близость к смерти и испытывает стремление к ней. Или когда ребенок теряет брата или сестру, если, например, дру­гой ребенок родился мертвым или рано умер, он тоже говорит ему: «Я последую за тобой».

Когда один знаменитый лодочный гонщик во время сорев­нований перевернулся и погиб, его дочь тоже начала занимать­ся лодочными гонками. Однажды во время гонок она тоже перевернулась, но осталась жива. Когда ее кто-то спросил, о чем она в этот момент подумала, она ответила: «Только одно^ «Папа, я иду».

За фразой «Я последую за тобой» стоит действие глубокой любви, которой душа привязывает ребенка к его семье. Эт любовь сильнее смерти, и она слепа. Она верит, что смерть* можно уничтожить разлуку и что собственными страданиям! и смертью можно принести избавление другим членам семьи] Всю тщетность усилий и ослепление этой любви можно выя­вить во время семейной расстановки. Тогда благодаря выска­зываниям и чувствам заместителей ребенку становится ясно:! мертвые любят живых той же любовью, какой живые любят их, и желание живых последовать за мертвыми, вместо того чтобырадовать, причиняет мертвым боль. Ребенку становится ясно,
что мертвые не хотят, чтобы их смерть приносила смерть кому-
то еще; они испытывают облегчение, если у живых все хорошо,
и благословляют живых, чтобы те продолжали жить.
И еще одна динамика действует за фразой «Я последую за тобой». Это элементарная потребность в уравновешивании и 11 искуплении. Живые часто чувствуют себя виноватыми, продолжая жить, в то время как другие члены их семьи мертвы, и ис­пытывают облегчение, если тоже умирают. В этом случае жи­вым полезно склониться перед мертвыми и сказать им: «Я по­живу еще немного, потом я тоже умру». Тогда они перестают воспринимать жизнь как нечто присвоенное себе незаконно и могут принимать ее, покуда она продолжается. Еще одна фра­за, которая может помочь живым, звучит так: «В память о тебе я останусь еще немного». А если ребенок стремится последо­вать за своими умершими родителями, ему помогает такая фра­за: «Я чту все то, что вы мне подарили. В память о вас я что-нибудь из этого создам, и я буду хранить это столько, сколько будет позволено». Тогда инстинктивная потребность в связи и уравновешивании реализуется в более широком смысле. Для «Я» это свершение более высокого и духовного рода. Оно тре­бует некоего прогресса, можно даже сказать, эволюционного шага, прочь от узкого в сторону широкого, выхода за пределы семейной души в пределы Большой Души.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: