Сопредседатель Российского христианского демократического движения В. Аксючиц о задачах партии

- Каковы идейные принципы РХДД?

— Коротко говоря, их три: последовательный антикоммунизм, христианская Духовность, просвещенный патриотизм. Что такое антикоммунизм в нашем по­нимании? Для нас каждый человек - это Образ и Подобие Божие, и даже наши оппоненты - заблудшие братья во Христе. Линия разделения добра и зла для

христиан проходит не между людьми, а по сердцам человеческим. Поэтому мы выступаем только против идеологии КПСС как таковой, а не против ее отдельных членов...

На наш взгляд, христианская духовность - единственное, что сможет спасти страну. Для нас, людей верующих, духовные ценности лежат в основе всех ос­тальных процессов, в том числе и хозяйственного преобразования страны.

- Вы считаете, что без христианского возрождения, опираясь лишь на здра­вый смысл и деидеологизацию общества, то есть "западный" вариант развития, нельзя поднять Россию?

- Западноевропейский либерализм смог возникнуть только в лоне христиан­ства, утверждающего абсолютную ценность человеческой личности, равенство всех людей перед Богом. Только это и является основанием для развития либе­рального сознания и либерально-демократических институтов на Западе. Наша же либеральная интеллигенция способна воспринять на Западе только массовую культуру и безудержный материальный прогресс. Но для многих там уже очевид­но, что это гибельный путь для общества.

- Третьей составляющей РХДД вы назвали "просвещенный патриотизм". Что это такое в понимании христиан-демократов?

- Христианские ценности мы можем заимствовать не в каком-то утопичес­ком вакууме, а только в той культуре, в которой рождены и на языке которой изъясняемся. Патриотизм - это любовь к своему народу, его истории, исключая при этом националистическую гордыню, экстремизм и шовинистическую агрес­сию. Но патриотизм - именно просвещенный...

- Как возникло РХДД, каковы его структура, организация?

- В РХДД объединяются, как сказано в Уставе, различные общественные, культурные, христианские и другие инициативы. Практически все они существова­ли уже давно: раньше - в условиях подполья, глубоких гонений и затем легаль­но. Это широкая сеть "самиздата", христианские клубы, православные общины, центры милосердия и т.д. Все эти инициативы соединились в РХДД, то есть фак­тически произошло учреждение Движения, которое уже реально существовало.

С другой стороны, РХДД - организация политическая, партия. Наше госу­дарство - идеологическое, с господствующей атеистическо-коммунистической идеологией. Это значит, политика атеизма фактически осуществляется средствами государственного принуждения. Даже сейчас развитие религиозных, христианских инициатив рано или поздно затормаживается, наталкиваясь на сопротивление режима. Встает вопрос о необходимости для христиан вступать в борьбу за власть. Наша цель - создать массовую организацию, которая станет влиятельной поли­тической силой и через несколько лет, думаем, правящей партией.

- Какие у вас есть основания на это рассчитывать?

- Мой опыт предвыборной борьбы, а также аналогичный опыт священни­ков Вячеслава Полосина и Глеба Якунина (кстати, все трое мы, христиане-демо­краты, стали народными депутатами России) показал, что наши цели находят все большее понимание сограждан... На сегодняшний день в нашей партии 15 тысяч членов, уже создана фракция в российском парламенте. К нам хотят присоеди­ниться несколько депутатов в союзном парламенте. Члены РХДД есть в Моссо­вете, Ленсовете, райсоветах.

- Не все христиане имеют склонность к политической деятельности. Могут ли они войти в РХДД? Принимаете ли вы атеистов?

- Те христиане, которые хотели бы заниматься чисто религиозной деятель­ностью, могут войти в Движение на основании того, что они разделяют нашу декларацию, построенную на православном мировоззрении. Те же, в том числе и атеисты, кто хотел бы заниматься политикой, входят в организацию на основании поддержки нашей Политической Программы.

- Острейший вопрос сегодня - национальный. Подчас он становится той шкалой, по которой оценивается та или иная партия. Каков ваш взгляд на эту проблему?

- Мы считаем, что сегодня надо отпустить все республики, которые хотят выйти из состава СССР. Но при этом констатировать, что убегают они не от России, как часто думают, а от коммунистического режима. Советская империя - не рос­сийская, не русская, это империя идеологическая. И носитель власти, насилия в ней вовсе не русский народ, а денационализированный элемент всех народов страны, спаянный и объединенный на принципах идеологии коммунизма. С на­шей точки зрения, все вопросы мы сможем решить тогда, когда преодолеем монополию этого интернационального люмпена. Поэтому для нас первая задача -объединиться для борьбы с собственными силами угнетения...

Московские новости. —1990. — W 21.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: