Введение

Железнодорожный транспорт России, наряду с обеспечением внутригосударственных связей, во многом способствует развитию внешнеэкономических отношений, осваивая внешние торговые грузопотоки через 30 пограничных переходов и 40 морских и речных портов страны. Перевозки грузов железнодорожным транспортом в международном сообщении на российских железных дорогах увеличились с 239-ти млн. тонн в 1998 г до 306-ти млн. тонн в 2001-м и составляют 26 процентов от общего объема грузовых перевозок по сети РЖД. Из них экспортные грузы составляют 70, импортные 24 и транзитные 6 процентов. Географическое положение России, наличие мощной транспортной инфраструктуры предопределяют ее особую, ключевую роль в обеспечении евроазиатских связей. Активная позиция России по расширению транспортных коммуникаций для обеспечения международных перевозок нашла свое отражение в утвержденной 2 августа 2001 года правительством РФ федеральной программе «Модернизация транспортной системы России на период до 2010 года». Как органическая часть в нее входит программа «Международные транспортные коридоры». Данная программа предусматривает развитие основных видов транспорта, реализацию подпрограмм по безопасности движения, информатизации, развитие инфраструктуры на направлениях, входящих в систему международных транспортных коридоров.

Общие затраты на реализацию программы составят около пяти триллионов рублей, из них третья часть предназначена железнодорожному транспорту (при этом отрасль более 80-ти процентов финансирования должна осуществлять самостоятельно).

Средства предполагаемые направить на реконструкцию и модернизацию инфраструктуры с целью повышения скорости движения поездов, на развитие существующих и строительство новых пограничных и припортовых станций (в том числе подходов к строящимся и существующим портам), на совершенствование информационных и других сервисных служб. В состав проектов включены мероприятия по обеспечению грузовых и пассажирских перевозок, а также по созданию оптико-волоконной линии связи.

Цель выполнения курсового проекта – разработать прогрессивную технологию перевозки грузов в международном сообщении.

В проекте рассматриваются такие вопросы, как составление международного контракта, выбор оптимального варианта транспортно-экспедиционного обслуживания внешнеторгового грузопотока, расчет технического оснащения перегрузочного фронта пограничной станции, подготовка документов предприятия-экспортера.

По железным дорогам России перевозят лесоматериалы и изделия из древесины около 200 различных наименований.

По степени обработки, а также условиям перевозки и хранения все лесные грузы делятся на три группы: круглые лесоматериалы, пиломатериалы и шпалы, изделия из древесины.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: