Талдыкорган 2013 г.
Сведение о преподавателе (преподавателях):
Шмидт Мария Александровна преподаватель кафедры возрастной педагогики и психологии, факультета педагогики и психологии, ЖГУ.
Электронный адрес m.a.shmidt.zhgu@mail. com
Контактный телефон – +77057162043
Часы занятий – по расписанию
Шужебаева Арзигуль Исмаиловна доцент кафедры возрастной педагогики и психологии, факультета педагогики и психологии, ЖГУ.
Пререквизиты дисциплины: для изучения курса «Семейное консультирование» студентам необходимы знания основ практической, возрастной, педагогической психологии, педагогики, общей и социальной психологии.
Постреквизиты дисциплины: психологическое консультирование, психологический тренинг, психологические игры и упражнения
Краткое описание дисциплины:
Cпецкурс «Семейное консультирование» занимает определенное место в системе психологической подготовки бакалавров педагогики-психологии. Одним из основных и важнейших направлений работы психолога, работающего в детском саду, школе, психологическом центре, является взаимодействие с семьей для создания оптимальных условий для развития ребенка. Актуальными вопросами, интересующими родителей, являются следующие: как организовать подготовку ребенка к школе, как повысить мотивацию учения, что необходимо сделать, чтобы ребенок больше доверял родителям. Порой достаточно всего одной встречи психолога с семьей, чтобы проблема была разрешена. Вместе с тем, бывают ситуации, которые требуют от психолога долгой, кропотливой работы по изучению проблемы, установлению контакта с семьей, коррекции деформированных отношений внутри нее.
|
|
Многие проблемы не имеют однозначного решения и во многом зависят от того, насколько психолог ориентирован в теоретических подходах, сложившихся в консультировании, от того, насколько он сам является социально зрелой личностью, есть ли у него собственный опыт разрешений кризисных ситуаций.
Особенно сложны с этической точки зрения ситуации, когда семья отказывается прийти к психологу на консультацию, а учитель или администрация настаивают на этом.
Поэтому, знание основных правовых и нормативных документов, основных положений этического кодекса практического психолога, а также механизмов и закономерностей развития психики является основой для практической деятельности психолога как в системе образования, так и в других отраслях жизни общества.
Курс «Семейное консультирование» направлен на становление у студентов профессиональных знаний, интереса к специализации в области практической психологии и в частности - проблем консультирования.
|
|
В результате изучения курса студенты должны знать:
- характеристику особенностей и стилей семейного воспитания;
- методы и задачи семейного консультирования;
- конвенцию о защите прав ребенка;
- историю детско-родительских отношений на всех этапах развития человеческого общества;
- методологические, теоретические и методические основы построения исследований в области практической психологии;
- актуальные и перспективные проблемы курса.
Помимо вышеперечисленных знаний, студенты должны овладеть следующими умениями:
- использовать полученные данные при построении будущей профессиональной деятельности;
- определять оптимальные пути построения взаимодействия, способы решения кризисных ситуаций в семейном воспитании;
- создание методической базы для контроля за ходом, полноценностью содержания и условиями психического развития ребенка.