Участники: начальник и его подчиненный.
Информация: Сотрудник приходит к начальнику отдела и сообщает, что хочет уволиться.
Говорит, что нашел работу ближе к дому и сможет больше времени уделять воспитанию детей.
Инструкции: Ты начальник. К тебе приходит подчиненный, который выражает желание уйти с работы. Это является неожиданностью для тебя. Попробуй выяснить настоящую причину ухода.
Ты подчиненный. Идешь к начальнику, чтобы проинформировать его о своем желании уйти с работы. Истинной причины ухода начальник не знает. Объяви причину только тогда, когда почувствуешь, что между вами хороший контакт.
Дополнительная инструкция сотруднику: На самом деле считает, что его работа не оценивается по заслугам, обижен на начальника и поэтому решил уволиться. Можно причину придумать самому.
Путевка
Участники: Сын и мать.
Информация: Сын уговаривает мать поехать в санаторий. Мать живет с семьей сына.
Мать отказывается, говоря, что семье сына будет сложно самим справиться с хозяйством, с детьми.
|
|
Дополнительная инструкция: На самом деле у нее появился знакомый, с которым она не хотела бы сейчас расставаться.
На курсы усовершенствования
Участники: Заместитель директора, заведующий отделом.
Информация: Заместитель директора хочет послать на курсы усовершенствования 55-летнего заведующего отделом.
Задача: Побеседовать с заведующим отделом, используя техники АС.
Дополнительная инструкция: Вы заведующий отделом. Вы отвечаете заместителю директора раздраженно: “Милый мой человек, мне 55 лет, и я уже слишком стар, чтобы садиться за школьную скамью. 30 лет считали меня порядочным человеком, все остались мною довольны, и я имею полное право без всяких курсов дожить до пенсии”.
За и против тренинга
Участники: Ведущий дискуссию, который выбирается из числа участников.
Вся группа — два стоящих на разных позициях лагеря.
Информация: После тренинга студенческая группа, участвовавшая в нем, обращается в деканат уже в качестве реальной группы и дает отчет руководителю — оправдал себя тренинг или нет. Половина группы считает, что тренинг оправдал себя полностью, вторая половина — наоборот.
Задание: Достигнуть согласия, которое представляло бы мнение всех. Ведущий дискуссию должен при помощи техник АС рефлектировать точки зрения членов группы.