Технология обслуживания системы пуска

Для пуска ДВС применяют стартеры, выполненные с использованием электрических машин постоянного тока. Электростартеры потребляют токи большой силы и рассчитаны на кратковременные режимы работы(10…20с). Повторный пуск нужно производить через 1-2 мин.Проверяют техническое состояние стартеров с помощью диагностического оборудование непосредственно на двигателе или на специальных стендах при снятии стартера с двигателя. В процессе диагностирования двигатель прокручивают стартером с измерением потребляемого тока и напряжения бортовой сети. По значениям этих параметров определяют техническое состояние стартера. Снятый с двигателя стартер очищают от грязи и проводят следующие операции по обслуживанию: - осматривают коллектор - должен иметь гладкую поверхность без следов подгорания и грязи; -проверяют подвижность щёток, которые должны перемещаться свободно без заедания; - осматривают стартер на наличие трещин, дефектов; -проверяют осевой люфт вала якоря (не более 5 мм).

Техническое обслуживание аккумуляторных батарей заключается в приведении их в рабочее состояние, в уходе при эксплуатации и хранении.

Уровень электролита в АКБ должен быть выше предохранительного щитка на 10…15мм. Ежедневно нужно проверять надёжность крепления батареи в месте установки и плотность контакта наконечников проводов с выводами батареи. Не реже 1 раза в 2 недели очищают поверхность батареи раствором аммиака или кальцинированной соды(10 ) от пыли и грязи, а также прочищают вентиляционные отверстия в пробках батареи. Проверяют денсиметром степень разряженности батареи по плотности электролита. Снимают с эксплуатации на подзарядку АКБ,разряженную более чем на 25

зимой и 50 летом.


7.3Датчики частоты вращения и положения коленчатого и распределительного валов

Датчик частоты вращения и положения коленчатого вала.

Положение поршня в цилиндре является определяющим для расчета момента зажигания. Датчик на коленчатом валу выдает информацию

о положении поршней всех цилиндров. Частота вращения коленчато­го вала также рассчитывается по сигналу этого датчика. На коленча­том вале устанавливается магнитопроводящий зубчатый диск с рас­четным числом зубьев 60, при этом 2 из них отсутствуют. Индуктив­ный датчик частоты вращения производит последовательный опрос этих 58 зубьев. Он состоит из постоянных магнитов и сердечника из мягкого железа с медной обмоткой (рис. 6.40). Провод, соединяющий датчик и БУ, выполняется экранированным. При прохождении зубь­ев через зону чувствительного элемента в нем изменяется магнит­ный поток.

В обмотке датчика индуцируется переменная ЭДС (рис. 6.41). Ам­плитуда переменного напряжения уменьшается при увеличении рас­стояния между датчиком и зубчатым диском и растет с увеличением частоты вращения. Достаточная амплитуда имеет место уже при ми­нимальной частоте вращения (20 мин'1). Геометрия зубьев и полюсов должны соответствовать друг другу. Блок управления формирует из синусоидального напряжения с сильно меняющейся амплитудой прямоугольное напряжение с постоянной амплитудой.

Рис. 6.40. Датчик положения коленчатого вала:

1 - постоянный магнит; 2- корпус; 3 - картер двигателя; 4- сердечник; 5 - обмотка; 6 - зубчатый диск с опорной меткой (промежуток между зубьями)

Рис. 6.41. Синхронизация сигналов зажигания; положения коленчатого и распределительного валов: а - вторичное напряжение катушки зажигания; б - сигнал индукционного датчика положения коленчатого вала; в - сигнал датчика Холла положе­ния распределительного вала; 1 - замкнутое состояние; 2- зажигание

Боковые фронты прямоугольного напряжения передаются через вход прерываний на процессор. Если текущий период прохождения фронтов в два раза больше как предыдущего, так и последующего, то происходит распознавание опорного промежутка в зубьях. Он сопряжен с определенным положением коленчатого вала. Процес­сор производит в данный момент синхронизацию положения колен­чатого вала. При каждом последующем положительном или отри­цательном фронте от боковых кромок зубьев процессор производит дальнейший отсчет положения коленчатого вала на три градуса. Подача сигнала зажигания должна производиться с меньшими ша­гами. Период между двумя боковыми кромками зубьев разделяется, поэтому, на четыре отрезка. К каждой боковой кромке зуба можно привязать один, два или три таких отрезка времени (благодаря этому можно производить выдачу сигнала зажигания с шагом 0,75 градуса).

Датчик положения распределительного вала. Распредели­тельный вал управляет впускными и выпускными клапанами двига­теля. Частота его вращения в два раза ниже, чем частота вращения коленчатого вала.

При движении поршня в верхнюю мертвую точку распредели­тельный вал определяет по положению впускных и выпускных кла­панов, находится ли поршень в такте сжатия с последующим зажи­ганием или же в такте выпуска газов. Эту информацию, исходя из положения коленчатого вала, получить невозможно. Если система зажигания имеет высоковольтный распределитель, который меха­ нически связан с распределительным валом, то ротор распредели­теля определяет нужный цилиндр и информация о положении рас­пределительного вала для выдачи сигнала зажигания блоку управ­ления не нужна. В системах с распределением искр методом холо­стой искры и нефазированным впрыском топлива также достаточно сигнала от датчика положения коленчатого вала.

Информация о положении распределительного вала необходи­ма, если реализуется индивидуальная установка момента впрыска топлива для каждого цилиндра, что имеет место при фазированном (последовательном) впрыске, а также при использовании системы зажигания с низковольтным распределением и индивидуальными катушками.

Для определения положения распределительного вала исполь­зуется датчик на эффекте Холла. Датчик управляется шторкой из магнитопроводящего материала, закрепленной на распредели­тельном валу.

Напряжение с датчика Холла имеет порядок милливольт, поэто­му датчик формирует сигнал и передает его в блок управления в виде двоичного сигнала. В простейшем случае процессор прове­ряет наличие напряжения с датчика Холла и тем самым положение первого цилиндра в рабочем такте в момент прохождения опорного промежутка зубчатого диска. Специальные формы шторок позво­ляют использовать сигнал положения распределительного вала в качестве аварийного при повреждении датчика частоты вращения. Разрешающая способность сигнала датчика положения распреде­лительного вала является недостаточной для его применения вме­сто датчика частоты вращения в нормальном режиме.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: