Глава 20. Политические коммуникации

История развития политической коммуникации

Изучение политической коммуникации способствует более глубокому пониманию сути политических процессов, протекающих в современной России, повышению эффективности политической системы Российской Федерации, развитию политической культуры, привлечению большего количества россиян в политический процесс, созданию реальных конкурентных условий для соискателей на выборные должности, и тем самым обеспечению возможности политической альтернативы.

Изучение электоральной коммуникации в американской науке, которую можно считать пионером в этом направлении, развивалось на основе концепций и подходов, разработанных в рамках общей теории коммуникации, начало которой было положено Уолтером Липпманом1 еще в 1920 гг.

С 20-х гг. XX столетия в американской науке можно выделить три основные школы в изучении коммуникаций. Первая школа связана с изучением медиаэффектов и ориентирована на сравнение результатов информационного воздействия, оказываемого на аудиторию отдельными средствами массовой информации. В 1960-е гг. она получила развитие благодаря работе Дж. Клэппера. С конца 1960-х гг. значительный вклад в изучение результатов влияния на аудиторию различных СМИ внесли исследования Дж. Робинсона и М. Леви, С. Вэйда и У. Шрамма, П. Кларка и Е. Фредина, Э. Эдельштейна и др. Обобщающий анализ результатов изучения эффектов массмедиа представлен в работах известной американской исследовательницы коммуникационных процессов Д. Грэйбер2.

1 Lippman W. Public Opinion. New York: Harcourt, Brace and Co: 1922.

2 Klapper J. T. The Effects of Mass Communications. Illinois: The Free Press of Glencoe, 1960; Robinson J. P. World Affairs Information and Mass Media Exposure //Journalism Quarterly. 1967.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: