Стеклоочистители с электроприводом

Антиблокировочная система ABS

На каждом из колёс авто установлен колёсный датчик, который следит за скоростью колеса(Vk1,v k2, v k3, v k4). ЭБУ-ABS-рассчитывает усреднённую скорость колёс: От спидометра авто идёт сигнал скорости авто V. При торможении V> Vk. В такой ситуации между колёсами и дорогой возникает явление равномерного умеренного скольжения: ABS позволяет сократить тормозной путь по сухой дороге на 20%, а по мокрой и покрытой льдом на 50-60%, стоимость ABS составляет 10% от стоимости авто. Режимы работы ABS: 1-фаза нормального торможения, 2-фаза удержания давления, 3-фаза сброса давления. 2-фаза удержания давления на постоянном уровне, путём разъединения главного и соответствующего колёсного цилиндра. На обмотку электромагнитного клапана подаётся ток силой 2А. Поршень клапана перемещается и перекрывает поступление тормозной жидкости из главного цилиндра. Давление в рабочем цилиндре колеса остаётся неизменным, даже если водитель продолжает нажимать на педаль тормоза. 3-фаза сброса давления, если опасность блокировки колеса сохраняется, ЭБУ подаёт на обмотку ток большой силы 5А. В результате дополнительного перемещения поршня клапана открывается канал, через который тормозная жидкость сбрасывается в АКБ давления жидкости. Давление в цилиндре падает, ЭБУ выдаёт команду на включение гидронасоса, который отводит часть жидкости из АКБ давления. Педаль тормоза приподнимается, что ощущается по биению тормозной педали.

Стеклоочистители с электроприводом

Автомобильные стеклоочистители конструируются так, чтобы обеспечить водителю хорошую видимость даже во время дождя средней силы. Длительная работа стеклоочистителя при моросящем дожде или слабом снеге затрудняется тем, что на ветровое стекло попадает недостаточное количество влаги. Вследствие этого увеличивается трение и износ щеток, увеличивается расход энергии на очистку стекла, что вызывает перегрев приводного двигателя. Возрастает вероятность появления царапин на ветровом стекле. Водитель вынужден периодически выключать стеклоочиститель на один-два такта, а затем снова включать. Это неудобно и небезопасно, так как внимание водителя на короткое время отвлекается от управления автомобилем. Современные стеклоочистители дополняются регуляторами тактов. Регулятор тактов через определенные промежутки времени автоматически отключает двигатель стеклоочистителя на один-два такта. Интервал между остановками стеклоочистителя можно изменять в пределах от 2 до 30 с. Регулятор тактов без труда может быть подключен к стеклоочистителям прежних моделей. Для удаления грязи, налипшей на ветровое стекло, необходимо перед включением стеклоочистителя увлажнить ветровое стекло (иногда с одновременной подачей моющего средства). Широко известны стеклоомыватели с ручными, вакуумными и электрическими насосами, работающие независимо от стеклоочистителя с помощью отдельного выключателя. Одновременное согласованное действие, двух устройств возможно с помощью специальных схем «стеклоочиститель — стеклоомыватель», которые обеспечивают при включении стеклоомывателя немедленное увлажнение ветрового стекла и задержку пуска двигателя стеклоочистителя на определенное время. При выключении стеклоомывателя увлажнение прекращается, однако двигатель стеклоочистителя продолжает работать еще в течение 5—6 с, вытирая ветровое стекло насухо. ФАРООЧИСТИТЕЛЬ -Устройство для очистки фар транспортного средства от грязи, дождя и снега.

50 ПРИНЦИП ПОСТРОЕНИЯ СХЕМ
Схемы электрооборудования для удобства пользования ими разбиты на отдельные блок-схемы, каждая из которых имеет свой номер и объединяет одну или несколько систем. Указание реального цвета проводников и мест расположения разъемов и точек подсоединения к «массе», позволяет без труда отыскать нужный проводник на автомобиле. В верхней части блок-схем в оттененной цветом полосе изображены внутренние соединения монтажного блока реле и предохранителей. При этом основные шины показаны более жирными линиями. Следует учесть, что на шине «ЗО» напряжение бортсети присутствует постоянно, на шинах «15» и «X» - при включенном зажигании, а шина «31» - соединена с корпусом (массой) автомобиля. Внешняя электропроводка присоединяется к монтажному блоку с помощью цветных многоконтактных разъемов, расположение которых показано на рис.3. На схемах же дается указание на номер разъема (буква (некоторые с цифрой) до значка /) и номер контакта в нем (цифра после «/»). Внизу каждой блок-схемы линией с условными делениями показана «масса» автомобиля. Проводники, присоединенные к ней, обозначены кружками с цифрами в них. По этой цифре можно найти конкретное место «заземления» в автомобиле. Если какое-либо устройство имеет непосредственный контакт корпуса с «массой», это показано общепринятым значком заземления. Деления на нижней линии «массы» предназначены для облегчения поиска продолжения проводников, оканчивающихся на схемах прямоугольниками с номером.
Например, на блок-схеме 1 голубой провод, идущий от ножки разъема монтажного блока U2/12 оканчивается квадратиком с цифрой 69. Если мысленно продолжить вертикальную линию от этого провода вниз, то она пройдет через деление 6 на линии «массы». При необходимости продолжение провода надо искать на блок-схеме с делением 69 на линии «массы» (в данном случае, блок-схема 5) Против этого деления по вертикали вверх находим продолжение голубого провода с обозначением 6 в прямоугольнике.
Поскольку версии автомобилей, комплектуются разными двигателями и дополнительными устройствами, то следует принять во внимание, что одни и те же деления на линии «массы» могут присутствовать одновременно на нескольких блок-схемах. Но в этом случае продолжение какого-либо провода окажется только на одной из них. Если же в вашем наборе не окажется нужного листа, это будет означать, что данный проводник присутствует лишь в определенной комплектации и на него вам не следует обращать внимания.

52 Общие сведения о бортовой сети.Бортова́я се́ть — сеть электропитания транспортного средства. Объединяет источники и потребители электроэнергии.

Бортовая сеть автомобиля Источники: аккумуляторная батарея (при старте), генератор.
Потребители: аккумуляторная батарея (при запущенном двигателе), прочие потребители: система зажигания, фары, подфарники, аварийная сигнализация, вентиляторы, обогрев стёкол и сидений, автозвук и т.д.
Напряжение: 12 V и 24 V: 6 В — такое напряжение бортовой сети было у некоторых автомобилей, выпускавшихся до середины 20 века. В настоящее время бортовая сеть с таким напряжением (6 Вольт) используется только на мототехнике. 12 В — в настоящее время на всех легковых автомобилях. 24 В — используются на тяжёлых грузовиках. На лёгких грузовиках может использоваться напряжение бортовой сети как на 12 вольт, так и на 24. Бортовая сеть мотоцикла Аналогична автомобильной; бывает напряжением: 6 V и 12 V постоянного тока.Провода Пгва-медный п-провод, гибкий, в-тип изоляции,А-автомобильный ПГВАД-ДВУХЖИЛЬНЫЙ ПГВАЭ-ЭКРОНИРОВАНЫЙ ПГВАБ-БРОНИРОВАНЫЙ ПВАЛ-ЛУЖЕНЫЙ- -40+105

55 Конструкция замков-выключателей. по международным стандартам выходы 30 и производные от него (например 30/1) это плюс питания. Выход под номером 50 –выход управления стартером. Существуют выходы так же зарезервированые к которым можно подключать дополнительное оборудование. Они и другие выходы не регламентируются и назначаются заводом-изготовителем. У выключателя зажигания проверяют правильность замыкания контактов при различных положениях ключа и работу противоугонного устройства. Для проверки контактной группы воспользуйтесь тестером в режиме «прозвонки» цепи: при каждом положении ключа в замке проверьте правильность замыкания контактов выключателя (замка).

56 Выключатели и переключатели. Бывают: клавишные, клавишные перекидывающие выключатели;ползунковые переключатели.

57 Устройства для снижения радио и телепомех.При работе приборов и аппаратов электрооборудования между электродами распределителя и свечей зажигания, контактами электрических приборов, а также между щетками и коллектором электродвигателей создается искрение, являющееся причиной возникновения высокочастотных электромагнитных волн, которые, пересекая антенны, создают помехи, ухудшающие прием радио- и телевизионных передач. Особенно сильные помехи создает система зажигания. Для уменьшения помех в распределителе и в наконечниках проводов у свечей устанавливают подавительные резисторы сопротивлением 7—14 кОм. Кроме того, помещают в металлические экраны катушку зажигания, прерыватель-распределитель, свечи и другие приборы.Провода в системе зажигания вводят в металлическую оплетку, которую хорошо соединяют с корпусом автомобиля. В высоковольтных проводах вместо металлической оплетки применяют сердечники из льняных нитей, пропитанных полупроводящим составом. В цепь тока низкого напряжения включают индуктивно-емкостный фильтр.

58 Экранирование приборов электрооборудования. экранирование применяют для преобразования электромагнитной волны в тепло с целью предотвращения распространения помех. Как правило используется в военной технике. В гражданских автомобилях экранируют провода датчиков с которых идут ответственные сигналы в ЭБУ. Так же экранируется и сам ЭБУ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: