Генераторы постоянного тока

Генератор 23/07.21 (номинальная мощность 4,9кВт, рабочее напряжение 53÷65В)применяется в пассажирских вагонах без кондиционирования воздуха. Он смонтирован на боковой балке рамы тележки.

Генератор представляет собой обычную четырехполюсную электрическую машину постоянного тока продольного поля с параллельным возбуждением. Для того, чтобы полярность напряжения, подаваемого генератором в систему электроснабжения вагона, оставалась постоянной при изменении направления вращения якоря в генераторе предусмотрена установка щеток на специальной поворотной траверсе. Эта подвижная траверса при вращении якоря в другом направлении за счет трения щеток о коллектор автоматически поворачивается на угол 90о, т.е. щетки как бы меняются местами. Полярность напряжения на зажимах генератора остается постоянной.

Недостатком генератора продольного поля является то, что наличие поворотной траверсы не позволяет устанавливать дополнительные полюса. Это приводит к ухудшению коммутации машины. Такая конструкция может быть использована только в генераторах сравнительно небольшой мощности.

Генератор DUGG-28B ( номинальная мощность 28кВт, рабочее напряжение 110÷138В)используется в системах электроснабжения вагонов с кондиционированием воздуха. Он состоит из двух агрегатов: собственно генератора постоянного тока и электродвигателя трехфазного переменного тока, установленных на одном валу и заключенных в общий корпус. При движении вагона якорьгенератора и короткозамкнутый ротор двигателя получают вращение от средней части оси колесной пары редукторно-карданным приводом, состоящим из редуктора, телескопического карданного вала и центробежной муфты. На длительных стоянках для обеспечения электроэнергией потребителей вагона электродвигатель подключается на питание от станционной сети напряжением 380/220В трехфазного переменного тока и приводит во вращение якорь генератора. Центробежная муфта исключает передачу вращения на ось колесной пары. Стабилизацию полярности напряжения при изменении направления вращения якоря генератора осуществляет специальный механический переключатель, установленный на торце вала.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: