Проверка системы

Выполняется на предполетной подготовке перед запуском двигателей.

Для проверки необходимо:

1. Включить источник постоянного тока.

2. Включить АЗС противопожарной системы.

3. Переключатель режимов работы установить в положение "Контроль датчиков".

4. Включить выключатель системы, загорается красное табло КОНТРОЛЬ ДАТЧИКОВ.

5. Галетный переключатель контроля датчиков, перевести из положения "Выключено" в сектор "Левый двигатель" и последовательно установить с выдержкой по времени не менее секунды в положения 1, 2, 3-й группы датчиков, если все датчики проверяемых групп исправны, должны включиться и гореть табло КРАН ОТКРЫТ, ПОЖАР В ОТСЕКЕ ЛЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ. Установить галетный переключатель в промежуточное положение, должны погаснуть табло КРАН ОТКРЫТ, ПОЖАР В ОТСЕКЕ ЛЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ. Перевести галетный переключатель в сектор "Правый двигатель" и последовательно с задержкой не менее секунды удерживать переключатель в положении 1, 2, 3-й групп датчиков, если все датчики исправны должны гореть табло КРАН ОТКРЫТ, ПОЖАР В ОТСЕКЕ ЛЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ. Установить переключатель в промежуточное положение, должны погаснуть табло КРАН ОТКРЫТЬ, ПОЖАР В ТОСЕКЕ ПРАВОГО ДВИГАТЕЛЯ.

6. Аналогично проверить исправность датчиков всех групп отсеков редуктора и отсека обогревателя.

7. По окончании проверки датчиков последнего отсека, установить галетный переключатель в положение "К" и убедиться в том, что краны всех отсеков закрыты, табло не горят, установить переключатель в положение "Выкл".

8. Переключатель режимов работы системы установить в положение "Огнетушение", гаснет табло КОНТРОЛЬ ДАТЧИКОВ, другие табло системы не горят, она готова к работе.

Предупреждение!

У вертолетов старых серий выпуска галетный переключатель "Контроль датчиков" удерживать в промежуточном положении в течение 5 секунд, если при этом табло КРАН ОТКРЫТ не гаснет, а работает в проблесковом режиме, что указывает на не полностью закрытый противопожарный кран, необходимо выключить АЗС "Автоматическое срабатывание" и через 3 – 5 секунд вновь включить. Мигание желтого табло КРАН ОТКРЫТ после этого свидетельствует о неисправности крана, дальнейшая эксплуатация системы запрещена.

Внимание:

1. При возникновении пожара в любом защищаемом отсеке выполнение задания прекратить, перевести вертолет в режим аварийного снижения, выключить ненужные для завершения полета потребители электроэнергии. Произвести посадку, обесточить вертолет.

2. Во избежание выхода из строя противопожарных клапанов удерживать их под напряжением более 20 минут запрещено.

3. Во избежание произвольного срабатывания огнетушителей 1-ой очереди запрещается переключать систему из режима "Контроль датчиков" в режим "Огнетушение", если галетный переключатель контроля датчиков находится в любом из рабочих положений.

4. Не рекомендуется после переключения системы в режим огнетушения переводить галетный переключатель "Контроль датчиков" в любое рабочее положение.

5. Речевые сообщения о возникновении пожара в любом отсеке поступают на ТАГ и с помощью командной РС автоматически на частоте связи с обозначением бортового номера транслируются в эфир.

6. При проверке ПС с включенным речевым информатором командную радиостанцию необходимо выключить.

7. Электрические сигналы возникновения пожара в любом отсеке регистрируются системой САРПП в виде разовой команды.

8. При возникновении пожара на вертолете экипаж должен подать сигнал бедствия.

3.8. Противообледенительная система

Противообледенительная система (ПОС) предназначена для защиты от обледенения лопастей несущего и рулевого винтов, двух передних стекол фонаря кабины, воздухозаборников и входных частей двигателей.

ПОС лопастей и стекол электротеплового действия.

ПОС воздухозаборников и ВНА воздушно-теплового действия.

Состав электрооборудования:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: