Неисправности

Неисправности Причины Метод устранения
1. Выгорание контактных зажимов. Ослаблено крепление. Заменить весь элемент.
2. Напряжение на корпусе. Сильная вмятина на кожухе, прикосновение монтажных проводов. Вмятину выпрямить, провод подогнуть.

ИНДУКТИВНЫЙ ШУНТ ИШ-15 (ИШ1-3, ИШ2-4).

Для шунтирования совместно с активным сопротивлением обмоток возбуждения, для обеспечения одинаковой скорости изменения тока якоря и обмоток возбуждения при колебаниях напряжения.

Состоит из стального сердечника, на который намотаны 6 катушек из шинной меди. Катушки соединены в 2 группы, в каждой группе по три последовательно.

Индуктивность шунта близка к индуктивности обмоток возбуждения. При ослаблении магнитного поля методом шунтировки создается замкнутый контур, в который включены катушки главных главных полюсов, обладающие большой индуктивностью.

СВЕДЕНИЯ ОБ ИШ.

При включении цепи ослабления поля параллельно обмотке возбуждения ТД подключаются шунтирующие сопротивления и ИШ, предотвращающие броски тока в силовой цепи ТД на случай резкого повышения напряжения.

Если при работе с ослабленным полем ТД случится КЗ в контактной сети или на вагоне, то ИШ способствует быстрому прекращению их работы в генераторном режиме.

Если бы ИШ в схеме вагона отсутствовали, то в момент возрастания напряжения (например, при повторном касании ТР после его отрыва от контактного рельса) ток, пройдя через якорь ТД, большей частью бы пошел через шунтирующее сопротивление, т.к. обмотка возбуждения при нарастании тока создает значительное индуктивное сопротивление.

Это привело бы к еще более глубокому ослаблению магнитного потока, уменьшению против ЭДС и нарастанию тока якоря. Вследствие чего мог бы появиться круговой огонь по коллектору.

Если имеются ИШ, то в цепи, параллельной обмотке возбуждения появляется также индуктивное сопротивление. В этом случае нарастающий ток пропорционально распределяется по этим цепям. Магнитный поток полюсов нарастает и противо-ЭДС ограничивает дальнейшее опасное увеличение тока.

В случае КЗ в силовой цепи или в контактном рельсе, ТД переходят в генераторный режим и посылают ток в обратном направлении, по сравнению с током тягового режима.

ИШ в цепи параллельной обмотке возбуждения действует как индуктивное сопротивление и поэтому обратный ток вынужден идти в обмотки возбуждения, вызывая этим размагничивание ТД и предохраняя его тем самым от больших токов.

Аппарат подвешен к раме вагона на изоляторах около 2-ой колесной пары. Масса = 135кг.

КОНТАКТОРЫ.

Контакторы по принципу действия подразделяются на электропневматические, электромагнитные и кулачковые, и предназначены для замыканий и размыканий цепей под током и без тока.

ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЕ КОНТАКТОРЫ ПК-162.

Для присоединения тяговых двигателей к контактному рельсу. Имея дугогасительную камеру, они могут разрывать электрические цепи с нормальным током, так и при коротком замыкании.

Контактор состоит из: изолированного стального стержня, на котором крепится подвижный и неподвижный контакт с дугогасительной катушкой. Держатель подвижного контакта, удерживаемый пружиной, поворачивается на оси относительно рычага, осуществляя притирание контактов. Ось тяги сцепляет подвижный контакт с пневматическим приводом, который состоит из цилиндра и штока с поршнем. Поршень имеет уплотнение из резиновых (кожаных) манжет. Внутри цилиндра расположена пружина, которая давит на поршень, вызывая отключение контактора, если в цилиндре нет воздуха. Шток перемещает тягу и направляющую скобу, которая удерживает колодку блокировочных контактов.

При отключении контактора возникает дуга, для гашения которой используется дугогасительная камера. Она состоит из асбоцементных стенок со стальными полюсами.

Под действием магнитного потока дугогасительной катушки дуга перемещается на края контактов, все более растягиваясь. Затем дуга переходит на дугогасительные рога и происходит ее выхлоп через дугогасительную камеру.

Чтобы обеспечить хороший контакт между контактами во время включения контактopa, подвижный кoнтaкт имеет притирающий ход (притирание). Притирание создается специальной притирающей пружиной.

После соприкосновения контактов начинается процесс притирания.

Рычаг под действием сжатого воздуха продолжает двигаться вверх и заставляет держатель контакта поворачиваться на своей оси.

Подвижный контакт накатывается на неподвижный и происходит притирание, которое продолжается до момента пока держатель не получит упора в рычаг и движение рычага вверх не прекратится. Во время притирания контактов также происходит проскальзывание поверхности одного контакта относительно другого, в результате этого стирается пыль и слой окисла, которые могут образоваться на контактных поверхностях и увеличить переходное сопротивление.

Применение электропневматических контакторов в силовой схеме связано с тем, что при значительных токах (400 – 500А) более надежно достигаются большие нажатия контактов при пневматическом приводе, чем при других системах (например, электрический привод). Нажатие контактов при давлении 5атм = 57 - 65кг.

Большие нажатия контактов необходимы для того, Чтобы уменьшить величину сопротивления в месте соприкосновения контактных поверхностей и тем самым уменьшить нагревание контактов.

ВКЛЮЧЕНИЕ KOНТАКТOPA.

При подаче питания на катушку электропневматического вентиля включающего типа воздух из магистрали управления поступает через вентиль в полость цилиндра и давит на поршень. Поршень, сжимая пружину, перемещается вверх, перемещаются шток и тяга. Происходит включение силовых контактов перемещение подвижного контакта относительно неподвижного под действием притирающей пружины. Одновременно происходит переключение блокировочных контактов.

ОТКЛЮЧЕНИЕ КОНТАКТОРА.

При снятии питания с катушки электропневматического вентиля воздух из цилиндра аппарата выходит в атмосферу. Под действием пружины и собственного веса контактор отключается. Одновременно происходит переключение блокировочных контактов.

ЯЩИК С ЛИНЕЙНЫМИ КОНТАКТОРАМИ ЛК-761.

В ящике установлено пять контакторов типа ПK-162.

ЛК1, ЛК5 - коммутирует главную цепь.

ЛК2 - для соединения групп двигателей в последовательную электрическую цепь.

ЛК3 - коммутирует 1-ю группу двигателей.

ЛК4 - коммутирует 2-ю группу двигателей.

Подключение магистрали со сжатым воздухом осуществляется через изолятор.

БЛОКИРОВОЧНЫЕ КОНТАКТЫ.

Для обеспечения последовательности включений и работы отдельных аппаратов электропневматические контакторы снабжены блокировочными контактами, которыми производится размыкание и замыкание проводов управления других аппаратов.

Блокировочные контакты состоят из ряда пальцев, соединенных с проводами управления и медных сегментов, укрепленных на подвижных колодках.

Вследствие различной конфигурации сегментов и различной их расстановки на колодке могут быть получены разнообразные комбинации соединений между пальцами.

Давление блокировочных пальцев должно быть 1–2,5кг. Рассчитаны на пропуск тока 20 - 25А.

Блокировочные контакты подразделяются на нормально замкнутые – размыкающие и нормально разомкнутые – замыкающие. Нормально замкнутая блокировка замкнута, когда силовые контакты разомкнуты (нет питания на подъемную катушку).

Нормально разомкнутая блокировка замкнута, когда силовые контакты замкнуты (подъемная катушка находится под током).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: