Устройство

  • На основании (раме) (1) закреплены две силуминовые боковины (2), в отверстия которых запрессованы подшипники, в подшипниках установлены два вала:
    • реверсивный вал (4)(выполнен в виде трубы). С его помощью машинист может дистанционно управлять реверсорами всего поезда. Вал имеет три положения: Назад--0--Вперёд и переключается при помощи съёмной реверсивной рукоятки. Конструкция левой боковины имеет направляющие (11), которые позволяют вставить или изъять реверсивную рукоятку только в положении « 0 ». На реверсивном вале по бокам закреплены два пакета с профилированными кулачками, которые воздействуют на ролик кулачка аналогично профилированной шайбе.
    • Внутри реверсивного вала проходит главный вал квадратного сеченияс установленными профилированными шайбами (3). Вал имеет 7 положений: ход-1--ход-2--ход-3---0---тормоз-1--тормоз-1А--тормоз-2, при помощи главного вала машинист задаёт режим движения поезда.. Хвостовик главного вала через карданную передачу (10) соединён с главной рукояткой КВ. На рукоятке расположен курок фиксатора, на который необходимо нажимать каждый раз при переводе главного вала КВ из положения Тормоз-1 в «0».
  • Каждый вал имеет свой храповик с фиксатором положений (8), блокиратором и пружиной (9).
  • По обе стороны от вала на двух металлических рейках (5) закреплены кулачки ЭУ-5 (6) и один кулачок типа КЭ-48 (7, в схеме обозначается «У2»).
  • Все кулачки главного вала относятся к цепям управления.
  • Кулачки реверсивного вала относятся к цепям управления (ЦУ) и вспомогательным цепям низкого напряжения (ВЦнн).
  • Оба вала механически сблокированы между собой:
    • если реверсивный вал находится в «0» положении, то главный вал заблокирован
    • если главный вал находится в положении «Ход» или «Тормоз», то реверсивный вал заблокирован.

Контакты кулачков изображаются в схеме в виде красных точек (см. выше).

Диаграма замыкания кулачков отображается в схемах в виде чёрных точек под кулачком!

При изъятии реверсивной рукоятки после оборота состава необходимо чётко зафиксировать вал в «0» положении, в противном случае в хвостовой кабине во время движения возможен самопроизвольный заброс реверсивного вала в положение «Вперёд» или «Назад», что приведёт к потере управления поездом (и потере контроля закрытого состояния дверей)!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: