Помимо информации непосредственно на сайтах в Интернете есть базы данных, которыми можно воспользоваться, зайдя на соответствующий ресурс. Есть платные и бесплатные базы. В таких базах хранится самая разнообразная информация — от телефонов, названий и т. п. до текстов законов, новостей, докладов. Такие ресурсы требуют от своих владельцев значительных усилий, связанных как с объемами хранимой и обрабатываемой информации, так и со скоростью устаревания информации. И чем шире охват хранимой информации, тем интереснее ресурс для потребителя. Базы имеют самую разнообразную направленность. Наиболее известны правовые базы Гарант, Консультант, база данных Высшего арбитражного суда, базы Евроадрес и Желтые страницы, базы кредитных организаций и базы отчетов эмитентов.
.
Новости
Новости — наиболее оперативный и достоверный источник открытой информации. Оперативность его связана с желанием владельцев данных ресурсов заполучить в поклонники наибольшее число пользователей, а повышенная (но, к сожалению, далеко не полная) достоверность — с малым запасом времени на подготовку качественной дезинформации. Также важной характеристикой данного источника является чистота сообщения — в сообщениях такого рода минимум комментариев, мнений и т. п., только констатация факта. А это очень важно, поскольку не отвлекает силы и средства на отделение собственно информации от разнообразных мнений и трактовок. Но у разных агентств разный подход к распространению информации. Одни все новости предоставляют бесплатно. Другие бесплатными делают только заголовки, а текст новости — платным. Третьи предлагают пройти регистрацию для доступа к новостям. Четвертые делают бесплатными новости в течение какого-то времени (обычно до суток), а по истечении этого срока новость переходит в разряд платных. Пятые, наоборот, свежие новости делают платными, а архив бесплатным. Такое разнообразие подходов дает возможность варьировать источники получения информации в зависимости от поставленной задачи. Например, если нужно изучить историю вопроса, то в первую очередь следует обратиться к ресурсам, предоставляющим бесплатный доступ к архивам, а уж по мере необходимости — к платным ресурсам.
|
|
Наиболее известные информационные агентства: ИТАР-ТАСС www.itar-tass.com Прайм-ТАСС www.prime-tass.ru Росинформцентр www.infocentre.ru Интерфакс www.interfax.ru Новости www.rian.ru РБК www.rbc.ru Финмаркет www.finmarket.ru АК&М www.akm.ru ТВ РФ www.ptp.ru НТВ www.ntv.ru Радио РФ www.radiorus.ru Мобайл www.mobile.ru Финнам www.finam.ru Вести-ру www.vesti.ru Лента-ру www.lenta.ru Страна-ру www.strana.ru СМ И-ру www.smi.ru Полит-ру www.polit.ru Регион-ру www.regions.ru
|
|
Интересным источником информации являются периодические издания, а вернее, их Интернет-аналоги. Они также предоставляют информацию о событиях, но имеют одну особенность — более длительную задержку с подачей информации, чем информационные агентства. Это связано с периодичностью выхода свежих номеров, а точнее, с промежутком времени между номерами. В периодике уже нет, как в информационных агентствах, потока новостей. В периодике идет фильтрация новостей, выборка наиболее интересных, с точки зрения владельца, и отвечающих требованиям издания. В периодике уже дается оценка, высказываются мнения, расставляются акценты, и все это с поправкой на мнение владельца данного издания. Поэтому периодические издания необходимо изучать более осторожно.
Все периодические издания необходимо делить на центральные и региональные, на специальные и развлекательные, но со временем такое деление Интернет-аналогов СМИ становится все более условным. Владельцы стремятся к повышению привлекательности своих детищ, и поэтому информация на них выкладывается самая разнообразная. Неизменным остается только их ангажированность. И это является важной характеристикой при выборе источников.
Наиболее известные СМИ: Российская Газета www.rg.ru Парламентская газета www.pnp.ru Факт-журнал www.fact.ru Риск-журнал www.ris.ru