Остановка СДРК короткозамкнутым контуром на позиции

Для остановки СДРК используется принцип обратимости электрических машин, то есть, возможность работы двигателей в генераторном режиме.

После снятия питания с СР1 якорь СДРК отсоединяется от +Б и, благодаря контактам СР1 и РКП, закорачивается (соединяются «+» и «-» его щёток).

После снятия питания с РВ1 обмотка возбуждения СДРК остаётся под питанием ещё 0,6 – 0,7 с., поэтому вокруг неё, по-прежнему, создаётся магнитный поток.

Так как после снятия питания якорь СДРК продолжает вращаться по инерции, то из-за пересечения обмотками якоря магнитных силовых линий обмоток возбуждения, в якоре наводится ЭДС, направление которой противоположно направлению тока в моторном режиме (правило Правой руки). Следовательно, изменяется направление выталкивающей силы, действующей на якорь. Так как направление вращения якоря СДРК осталось прежним, а направление выталкивающей силы изменилось на противоположное, то для якоря СДРК возникает тормозной момент, стремящийся его остановить. Величина тормозного момента будет прямо пропорциональна силе тока в якоре СДРК. Учитывая, что на позиции блокировками СР1 и РКП якорь замкнут накоротко, становится очевидным, что сила тока в его обмотках будет значительной, что вызовет очень большой тормозной момент для СДРК, поэтому он остановится практически мгновенно и строго на фиксированной позиции.

Аналогичным образом СДРК останавливается при помощи реле РУТ и РРТ, работа которых будет рассмотрена далее.

Построение силовой схемы на Ход-2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: