Порядок спуска

Перед спуском УШВН, согласно плану работ, производится спуск хвостовика (3-5 НКТ). Порядок монтажа и спуска дополнительного оборудования – согласно «Технологическому регламенту на производство работ по ремонту и эксплуатации скважин, оборудованных УСШН».

После этого необходимо установить якорь или противоотворотное устройство. Перед спуском якорь ставится в транспортное положение поворотом подвижной части якоря по часовой стрелке.

При подъеме подвижной части верх плашки не должен выдвигаться, в противном случае якорь меняют.

Статор спускается на 2,5” НКТ с обязательным замером, шаблонировкой и смазкой резьбовых соединений на заданную глубину.

ВНИМАНИЕ: спуск статора производить с зафиксированным крюкоблоком во избежание проворота подвески НКТ и посадки на якорь.

После спуска статора на заданную глубину производится посадка якоря в следующем порядке:

  • допустить последнюю замеренную НКТ;
  • навернуть НКТ и спустить в скважину не менее 2 метров;
  • НКТ поднять с таким расчетом, чтобы посадить муфту нижней НКТ на элеватор ЭХЛ-73, установленный на крестовине трубной головки.

Обратить особое внимание: муфта должна быть поднята выше крестовины трубной головки не более высоты элеватора;

  • ключом «Oil Country» произвести вращение подвески НКТ 3-5 оборотов по часовой стрелке (крюкоблок снять с фиксатора);
  • посадить подвеску НКТ на элеватор ЭХЛ-73, отвернуть НКТ;
  • навернуть планшайбу (патрубок на планшайбе должен быть около 200 мм) на подвеску НКТ;
  • поднять подвеску НКТ на 0,5-1 см и снять элеватор ЭХЛ;
  • разгрузить НКТ на якорь. При посадке планшайбы разгрузка должна быть не менее 70-80 % от веса подвески НКТ.

Примечание: Если разгрузка меньше- приподнять подвеску НКТ от первоначальной высоты (до начала разгрузки) на 5-10 см (необходимо смотреть по обстановке) и снова

разгрузить, и делать так до тех пор, пока разгрузка на якорь не достигнет 70-80%

Если якорь не садится:

  • отвернуть планшайбу;
  • навернуть НКТ 2,5” и медленно опустить НКТ до разгрузки НКТ на якорь на 70-80%;
  • на уровне фланца крестовины трубной головки сделать отметку на НКТ;
  • приподнять НКТ до выхода муфты нижней НКТ из скважины и снова посадить на якорь 2-3 раза;
  • если разгрузка происходит в одном месте – поднять навернутую НКТ, отвернуть и замерить от ниппеля до отметки;
  • патрубками 2,5”набрать замеренную длину за вычетом длины патрубка под планшайбой;
  • посадить планшайбу – в этом случае разгрузка на якорь должна быть 70-80% от веса НКТ.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: