Новое царство - 16—11 века до Н. Э

Первая половина Нового царства - 16-15 века до н.э.

Архитектура
Храм в Карнаке (16 в. до н. э.), первый зодчий - Инени обобщался весь предшествующий опыт храмового строительства, и в то же время это была новая страница в истории древнеегипетского зодчества, связанная с большой торжественностью и пышностью обрядов. Каждый последующий правитель пристраивал к имеющимся храмам новые, украшая их статуями, отчего на протяжении веков комплексы Карнака и Луксора превратились в своеобразные каменные города с аллеями и площадями, колоннадами и храмами.
Храм в Луксоре (15 в. до н. э.), первый зодчий — Аменхотеп Младший впервые ввел в архитектуру колоннаду двора.
гробницы царей и величественные заупокойные храмы Гробницы фиванских царей располагались в тайниках скалистых ущелий, а храмы возводились на равнине у подножия гор.
Заупокойный храм царицы Хатшепсут (начало 15 в. до н. э.) в Дейр-эль-Бахри, зодчийСенмут  
Рельефы насыщены динамикой. Мчащиеся колесницы, тонконогие лани, в паническом беге спасающиеся от разящих стрел охотников, стройные кони, летящие галопом, сменили прежние торжественные, спокойные шествия
Рельефы стен храма царицы Хатшепсут в Дейр-эль-Бахри повествуют о путешествиях, иноземных послах, о ладьях, пускающихся в плавание. Прежнее построчное построение в рельефе перемежается с композиционно сложными группами
росписи Быт знати, охота, пиры и выезды показаны чрезвычайно красочно. Усложнилась композиция, разнообразнее стали движения фигур, колорит обогатился сиреневыми, розовыми оттенками. Мастера отступали от канонов в раскраске фигур, вводя подчас золотисто-розовый цвет
роспись гробницы Нахта в Фивах (конец 15 в. до н. э.). В обрисовке тел появляется мягкость и округлость очертаний, большая пластическая свобода, Женщины с румянцем на щеках, в прозрачных одеждах, сквозь которые просвечивают их фигуры, представлены танцующими и музицирующими
Скульптура Женские статуи и портреты частных лиц становятся более пластичными, мягкими по проработанности объемов. Часто изображаются обнаженные фигуры девочек-подростков, полные юной грации. Чрезвычайно нарядны скульптурные портреты, создаваемые в мелкой пластике.
Статуэтки священной певицы Раннан и ее мужа Аменхотепа, (16 в. до н. э., Москва, ГМИИ). выполненны из эбенового дерева с инкрустацией серебром и золотом
Художественное ремесло сосуды, шкатулки, туалетные ложечки,, выполненные в форме грациозных женских фигур
«Плывущая девушка», конец 15 в. до н. э., Москва, ГМИИ)  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: