Д. И. Фонв изин. «Недоросль »

1. Ответьте на вопросы.

А Кто поучал своего сына: «Имей сердце, имей душу и будешь человек во всякое

время»?

___________________________________________________________________

Б Кто умер от голода, лежа на сундуке с деньгами?

______________________________________________________________

В Кто сказал такие слова: «Начинаются чины, перестает искренность»?

______________________________________________________________

Г Кто и кому дал совет, произнеся пословицу: «Век живи, век учись, друг мой

сердечный»?

______________________________________________________________

Д Кому из персонажей на его заявлении написали: «От всякого учения уволить:

писано бо есть — не мечи бисера перед свиньями…»?

___________________________________________________________________

2. Что вы можете сказать о характере и манерах госпожи Простаковой, исходя из

ее первых слов, обращенных к портному Тришке?

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

3. Как характеризует Митрофана его рассказ о сне? По-вашему, снился ли ему сон

или он его выдумал?

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

4. Согласны ли вы с тем, что Митрофан кое в чем превзошел свою мать? Если да, то

в чем именно?

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

5. В финале госпожа Простакова теряет сознание. Как вы считаете: из притворства,

малодушия или от боли, отчаяния?

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

6. Какова развязка комедии? Как в ней проявляются характеры Простаковой, Митрофана,

Скотинина?

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Оценка ___________________

Aaoa:_____________ Eeann:________ Oaieeey, eiy:___________________________

Текущая проверочная работа

А. С. Грибо едов. «Горе от ума»

1. Ответьте на вопросы.

А Где и когда оборвалась жизнь А. С. Грибоедова?

___________________________________________________________________

Б О ком Фамусов говорил: «Упал он больно, встал здорово»?

___________________________________________________________________

В Кого Фамусов называет «безродным», Чацкий — «жалчайшим созданием

»?

___________________________________________________________________

Г О ком из героев комедии сказано: «Он малый с головой»?

___________________________________________________________________

Д Кто из современников Грибоедова сказал о стихах его комедии: «Половина

должна войти в пословицы»?

___________________________________________________________________

2. Почему именно Фамусов — главный человек в лагере противников Чацкого? Каково

положение Фамусова дома, на службе?

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

3. Почему ум стал причиной горя Чацкого?

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

4. В одном высказывании утверждается, что Софья умна не менее Чацкого. Согласны

ли вы с этим утверждением? А каково ваше мнение о ней?

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

5. Чацкий говорит о Молчалине: «в нем Загорецкий не умрет». Что нового добавляет

данная реплика к образу Молчалина, и как она помогает читателю увидеть

будущее этого героя?

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

6. А. С. Грибоедов показывает судьбы Чацкого, Скалозуба, Горича, Молчалина.

Укажите причины, породнившие таких разных людей.

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Оценка ___________________

Aaoa:_____________ Eeann:________ Oaieeey, eiy:___________________________

Текущая проверочная работа

А. С. Пушкин. Лирика.

1. Укажите соответствие между определенными периодами

жизни и творчества А. С. Пушкина

и соответствующими

им датами.

А Детство поэта 1 (1811—1817)

Б Лицей 2 (1834—1837)

В Петербург 3 (1826—1830)

Г Южная ссылка 4 (1830)

Д Михайловское 5 (1820—1824)

Е После ссылки 6 (1817—1820)

Ж Болдинская осень 7 (1799—1811)

И Последние годы жизни 8 (1824—1826)

2. Напишите, какую роль сыграло «лицейское братство» в жизни А. С. Пушкина.

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

3. Запишите строки, в которых, по-вашему, заключена основная мысль стихотворения

А. С. Пушкина «К Чаадаеву».

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: