Введение

Мартин Орридж

Для проведения большинства описанных здесь игр не потребуется ни особой подготовки участников, ни специального оборудования. Тем не менее, они эффективно стимулируют творческое сознание, помогают участникам наслаждаться процессом обучения и оживляют тренинг.

Все игры и задания имеют стандартное описание: название, краткое описание, цель проведения, примерная длительность, необходимые материалы, а также детальные инструкции по проведению. В дополнение для каждой игры и упражнения даны возможные варианты проведения.

Для того, чтобы работа с книгой была более удобной, а выбор наиболее подходящего упражнения был более простым, все игры разделены по типу и процессу. Так, есть разделы индивидуальных упражнений, парных заданий, групповых игр – от разогревающих до завершающих тренинг.

Эта книга является богатым источником идей для тренеров, менеджеров, руководителей групп, а также для всех тех, кто отвечает за развитие персонала.

Введение………………………… I. Разогревающие игры ………….. 9 1. Дни рождения ……………….... 11 2. Золушка ………………………… 13 3. Вечеринка ………………………. 15 4. Первое впечатление …………… 17 5. Бинго ……………………………. 19 6. Головоломка …………………..... 21 7. Имя ………………………………..23 8. Интервью …………………… …. 25 9. Одним предложением ………… 27 10. Продайте себя …………………… 29 11. Герб на щите …………………… 31 12. Руки вверх! ……………………… 33 13. В масть …………………………… 35 14. Кто мы? …………………………. 37 15. Пожелания ………………………..39 II.Работа в группах …………….41 16. Конкурс мышеловок 17. Кристальная ясность 18. Огнетушитель 19. Хватайте! 20. Придумайте игру 21. Оркестр 22. Авиастроители 23. Выбор роли 24. Проверка безопасности 25. Испытания Синдбада 26. Прочный мост 27. Самая высокая башня 28. Машина времени 29. Небоскреб ………………………. 30. Телеведущий 31. Под аркой III. Упражнения для больших групп 32. Странный базар 33. Орлянка 34. Спасательный круг 35. Подъем 36. Человеческий узел 37. Минуточку! 38. Садимся на… колени 39. Мини-аэробика 40. «Мой драгоценный» (с извинениями Толкиену) 41. Летающая тарелка 42. Сколько? 43. Стереотипы 44. Неожиданная гибель 45. Манеры за столом 46. Волейбол 47. Кто я? IV. Индивидуальные упражнении 48. Зерна в банке 49. Детали бизнеса 50. Я люблю лимонный сок 51. Сила мысли 52. Девять точек 53. 60 секунд 54. Треугольники из спичек 55. Да, но V. Парные задания 56. Рисунки за спиной 57. Прочная связь 58. Рука об руку 59. Завершите сделку 60. Верь мне! 61. Да…, и… VI. Креативное решение проблем 62. Реальная проблема 63. Непонятные правила? 64. Мозговой штурм 65. С’est la vie! ……………………… 66. Рисунок проблемы VII. Игры, завершающие тренинг 67. Помощь 68. Авиапочта 69. Каскадное рукопожатие 70. Рекламная пауза 71. У меня все в порядке, у тебя все в порядке 72. Воспоминания 73. В центре с животным 74. Поговорите с животным 75. Слова признательности

Введение______________________________

Для того чтобы было легче выбрать нужную игру или упражнение, они сгруппированы по типу или выполняемой функции. Все игры и задания имеют стандартное описание: название, краткое содержание, цель, список необходимых материалов, примерная продолжительность, детали процедуры проведения, вопросы для последующего обсуждения, а также возможные варианты проведения. Эта информация понадобится вам как на этапе планирования, так и во время проведения тренинга. Ниже приводится пояснение по каждому из этих пунктов:

Описание Краткое описание того, что происходит во время игры или упражнения.

Цель В этой части дается объяснение того, зачем проводится упражнение. Например, целью может быть выработка какого-либо навыка или просто создание команды.

Материалы Список того, что вам понадобится для проведения упражнения. Иногда Тернер сам выбирает материалы, а зачастую выбор определяется тем, что есть под рукой. Помните, что замена используемых подручных материалов может привнести что-то новое в давно проводимое вами упражнение или игру.

Время Для каждого упражнения дана его примерная продолжительность. Конечно, эти цифры могут колебаться в пределах 50% как в сторону уменьшения, так и в сторону увеличения времени. Люди – не машины и могут быть очень непредсказуемы. Будьте готовы к неожиданностям и старайтесь использовать их.

Процедура Эта часть дает поэтапное описание того, как следует проводить игру или упражнение. Не зачитывайте этапы участникам тренинга. Занесите описание в свои рабочие заметки и перескажите своими словами. Еще лучше – измените упражнение, придумайте что-то свое.

Обсуждение Не каждое упражнение нужно обсуждать. Иногда групповая дискуссия просто неуместна, особенно если участникам тренинга было дано трудное задание, создавшее для них стрессовую ситуацию, и члены команды хотят обсудить произошедшее между собой. В этой части даются идеи возможных тем обсуждения. Однако, как я уже говорил, участники тренинга – люди, и они могут вынести из упражнения или игры нечто отличное от ваших ожиданий. Проявите гибкость. Это поможет вам избежать многих проблем.

Варианты Возможные изменения в проведении упражнения или игры.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: