Дети и взрослые постоянно находятся под воздействием многочисленных предметов и явлений окружающего мира. Однако в каждый данный момент ими производится отбор того, что должно быть воспринято. Все остальное подмечается неопределенно или вовсе не замечается. Эта направленность психической деятельности сознания человека на избирательное восприятие определенных предметов и явлений называется вниманием. Внимание необходимо при восприятии, мышлении и при выполнении различных действий. Внимание проявляется в сенсорных, двигательных и мыслительных процессах. В зависимости «от направленности и проявления различают три формы внимания; сенсорное '(перцептивное), интеллектуальное и моторное (двигательное). Направленность и сосредоточенность внимания постоянно создают возможность более глубокого раскрытия разных сторон психического отражения в форме образов предметов и явлений, осуществления активных действий,
Для любого ребенка, особенно с нарушениями зрения, чрезвычайно важно развивать внимание, совершенствовать его формы и виды. Выделяют три вида внимания: непроизвольное, произвольное и постпроизвольное. Основными свойствами трех видов внимания являются сосредоточенность, устойчивость, переключаемость, объем и распределение.