№ п/п | Направления, виды деятельности | Сроки практики (недели) |
1. | Организационно- педагогическая деятельность | 1 неделя |
2. | Воспитательная деятельность | 1-2 неделя |
3. | Методическая и исследовательская деятельность | 2-3 неделя |
4. | Рефлексивная деятельность | 3 неделя |
§ Организационно-педагогическая деятельность
Участие в установочной конференции.
Знакомство с программой практики. Распределение по объектам деятельности.
Знакомство с учреждениями, материальной базой микросоциумом.
Изучение имеющихся в учреждении положений, документов и материалов по содержанию работы, правовому и материальному обеспечению деятельности социального педагога, социальной помощи и поддержке соответствующего контингента клиентов.
Беседы со специалистами по вопросам психолого-педагогического обеспечения деятельности коллектива.
Изучение плана социального педагога, психолога, данных социально-педагогического и психологического обследования.
Составление плана работы (программы) на период практики.
|
|
Разработка социальных проектов, программ, комплекса социально-педагогических мероприятий.
§ Воспитательная деятельность
Установление гуманных, нравственно- здоровых отношений в социальной среде.
Проектирование и проведение работы по социальному воспитанию, социальной профилактике.
Разработка и реализация комплекса социально-педагогических и психокоррекционных мероприятий (социального проекта, программы социально-педагогической помощи и поддержки), досуговых мероприятий, направленных на разрешение проблемной ситуации, в деятельности социального педагога, выявленной в процессе социально-педагогической практики с учетом реалий и специфики базы практики.
Использование социально-педагогических технологий в процессе реализации профессиональных функций социального педагога (диагностической, прогностической, социально-профилактической, коррекционно-развивающей и др.).
Оказание профессиональной помощи и поддержки клиентам (детям, подросткам, молодёжи, взрослым) имеющим трудности в процессе адаптации, социализации, на основе плана работы учреждений, социальной службы и социального педагога.
Профориентационная работа. Обеспечение взаимодействия школы и различных учреждений, родителей с целью успешной социализации детей.
Групповое и индивидуальное консультирование по вопросам разрешения жизненных ситуаций, конфликтов.
Выступление по социально-педагогической и психологической проблематике перед педагогами, родителями.
Проведение развивающих занятий, занятий по психотехнике общения.
|
|
§ Методическая и исследовательская деятельность
Участие в методических семинарах, методических объединениях.
Создание банка методических материалов к выполнению социально-педагогической деятельности.
Анализ результатов диагностического исследования, проведенного в рамках дипломной работы (мониторинга).
§ Рефлексивная деятельность
Самоанализ своих знаний, умений, навыков в социально-педагогической деятельности. Анализ передового социально-педагогического опыта, опыта профессиональной деятельности социального педагога, педагога-психолога.
Подведение итогов практики.
Подготовка отчетной документации.
Анализ результатов диагностического исследования, проведённого в рамках дипломной работы (мониторинга).