Конкретными и измеримыми (по возможности выр в колич показателях)
Реал для дан условий, соотв ресурсам орг-ии
Гибкими, способными к корректировке в соотв с меняющимися усл-ми деят-ти орг-ии
Признаваемыми исполнителями в кач личных целей, быть извест, понят, проверенными
Совместимыми во времени и пространстве, поддерживающими др друга, ориентир-ми членов орг-ии на согласованные дей-я
Полезными
14. Разработка стратегии pr-кампании, креативный сценарий
Панкова:
Стратегия – ис-во планирования какой-либо деятельности на длительную перспективу.
- набор тактик.
Управленческая стратегия – общ концепция достиж-я глав целей орг-ии, решение стоящих проблем и распред необх для этого ресурсов.
Требования к стратегии:
реальность
этичность
внутр целостность
совместимость со средой
сбалансированность по ресурсам
ориентированность на будущее
не должна быть слишком сложной
Этапы стратегич планирования:
опред роли и миссии орг-ии (согласование содержание и объем работы)
|
|
опред ключевых моментов, требующих изменения
установление индикаторов эффективности
выбор и уточнение целей
подгот планов. Используются
- программирование (последовательность дей-й)
- сост-е графика (сроки меропр-й)
- сост бюджета (источники $, распределение ресурсов)
- разделение ответственности
- рецензирование и доработка
установление контроля за эфф достиж-ем цели
коммуникация – каналы внутренние
реализация - обесп единодуш одобрение всеми ведущими руководителями
Ключевые элементы разработки pr-стратегии:
опред важнейших ц.групп общ-ти – основных, помогающих, противодействующих и иных
опред сроков и послед-ти дей-й
опред ключев каналов ком-ии (внеш, внут, СМИ и др)
опред ограничений на ресурсы (финанс, организацион, технич, ком-ые и др)
опред рисков – прогноз возмож кризисов
оперд осн критериев достижения цели и параметров оценки эфф-ти
опред ключев событий и мероприятий в ходе pr-кампании
Все пункты стратегии детализируются при разработке тактики
Василенко:
«Любая стратегия лучше ее отсутствия. Практика это доказала»
В России профессионалы pr становятся такими не по образованию, а обычно по опыту работы. Возможно из-за этого разработкой стратегии часто пренебрегают, действуют по интуиции. Должна быть pr-стратегия связанная с общ бизнес-стратегией компании. Следует различать:
стратегию корпор развития
стратегию отдельной pr-акции (ограничена во времени, носит частный характер)
2 подхода:
стратегия определяется заранее, формулируется в письм виде (в усл общей стабильности)
вырабатывается в ходе практич действий, не закрепл в письм виде (когда общая сит часто меняется, соц среда нестабильна, много угроз)
|
|
Надо определ место pr в общей политике компании. Это определит pr-стратегию, подход к воздействию на общественность.
Стратегич планирование: прогнозирование изменений факторов внеш среды, анализ всех аспектов деят-ти корпорации, точное определение целей и задач компании и способов их достижения, разработка программы реализации выбранного варианта развития.
Стратегич управление – стратегич планирование + реализация стратегии, корректиовка в случае принципиальных изменений
Панкова: