Виды учебной работы студента | Макс. оценка в баллах за каждый вид учебной работы | Макс. кол-во баллов в семестре | |
На практических занятиях до 20 баллов | Письменный мини-опрос | ||
Развернутый ответ | |||
Защита реферата | |||
Понятийный диктант | |||
Работа с историческими документами, с исторической картой, видеоматериалами | |||
Участие в деловых играх («Круглый стол», «Исторический суд») | |||
Мультимедийная презентация по теме | |||
В периоды рубежных срезов до 10 баллов | Бланковое тестирование в период 1 и 2 рубежного среза | ||
Контрольная работа | |||
СРС | Подготовка электронной презентации | ||
Подготовка проблемного сообщения | |||
Подготовка реферата | |||
Промежуто-чная аттестация до 40 баллов | Экзамен | ||
Итого | 100 баллов |
При оценке реферата, электронной презентации учитывается: соответствие содержания реферата, презентации сформулированной теме; уровень владения тематикой реферата, презентации; степень самостоятельности при подготовке реферата, презентации; стиль изложения и оформления работы; соответствие выбранных источников (учебных пособий, монографий, статей, Internet-ресурсов) проблематике реферата, презентации. Кроме того, все рефераты проверяются по системе «Антиплагиат». В случае обнаружения полностью заимствованного текста без указания первоисточников студентам по итогам выполнения рефератов выставляется 0 баллов.
|
|
1. Студент, набравший 30 баллов, допускается к сдаче экзамена.
2. Студент, набравший 91 – 100 баллов - «отлично»,
76 – 90 – «хорошо»,
61 – 75 – «удовлетворительно»,
60 и менее – «неудовлетворительно».
б) контроль в периоды рубежных срезов
В периоды рубежных срезов (дважды в семестр) проводится бланковое тестирование. Бланк тестовых заданий представлен в УМКД.
Примерный перечень вопросов к экзамену:
1. Роль истории в жизни общества. История как предмет изучения. Принципы и методы исторического познания.
2. Функции истории. Исторические источники и их виды.
3. Формационный и цивилизационный подходы к анализу исторического процесса.
4. Россия в системе мировых цивилизаций.
5. Образование Древнерусского государства и его особенности. Теории образования государства.
6. Социально-экономическое развитие Киевской Руси в к. IX – н. XII вв.
7. Политическое развитие Древней Руси. Киевские князья, их политика.
8. Цивилизационный выбор Руси в конце X в. Принятие христианства.
9. Политическая раздробленность Русского государства: причины, особенности, последствия.
10. Основные центры развития в период политической раздробленности. Владимиро-Суздальское княжество: социально-экономическое, политическое и культурное развитие.
|
|
11. Основные центры развития в период политической раздробленности. Галицко-Волынское княжество: социально-экономическое, политическое и культурное развитие.
12. Основные центры развития в период политической раздробленности. Новгородская феодальная республика: социально-экономическое, политическое и культурное развитие.
13. Татаро-монгольское нашествие. Русские княжества в составе Золотой Орды: особенности социально-политического развития и управления. Последствия.
14. Борьба Руси с экспансией с Северо-Запада. Александр Невский.
15. Возвышение Москвы. Иван Калита.
16. Княжение Дмитрия Донского. Куликовская битва, ее значение.
17. Предпосылки, причины и особенности образования централизованного государства.
18. Характеристика и итоги правления Ивана III, Василия III.
19. Альтернативы реформирования России в XVI в. Реформы Ивана IV.
20. Альтернативы реформирования России в XVI в. Опричнина Ивана IV.
21. Основные направления внешней политики в XVI в.
22. Смутное время в России: предпосылки, причины, этапы, последствия (XVII век.)
23. Социально-экономическое и политическое развитие России в XVII в. Соборное Уложение 1649 г.
24. Городские и крестьянские движения XVII века.
25. Внешняя политика XVII века.
26. Исторические предпосылки российской модернизации XVIII в. Реформы Петра I.
27. Внешняя политика России в первой четверти XVIII в.
28. Политика "просвещенного абсолютизма" Екатерины II. Административные реформы.
29. Политика Екатерины II в отношении дворянства. Крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачева.
30. Внешняя политика Екатерины II.
31. Александр I: характеристика правления.
32. Движения и восстание декабристов (идеология, организации).
33. Консервативная модернизация Николая I: реформы М. Сперанского, Е. Канкрина, П. Киселёва.
34. Внешняя политика России в первой половине XIX века.
35. Буржуазные реформы 60-70-х гг. XIX века: крестьянская, земская, судебная, городская, военная, реформа образования. Значение реформ.
36. Внешняя политика России во второй половине XIX века.
37. Особенности социально-экономического развития Российской империи в к. XIX - н. XX вв.
38. Революция 1905 – 1907 гг.: причины, участники, ход, итоги, значение.
39. Формирование первой российской многопартийности. Государственная дума первого и второго созывов.
40. Реформы П. А. Столыпина.
41. Россия в Первой мировой войне.
42. Февральская революция: причины, повод, участники, ход, итоги
43. Внутренняя и внешняя политика Временного правительства.
44. Октябрь 1917 г. II Съезд Советов и его решения.
45. Гражданская война и иностранная интервенция в России: причины, участники, ход, итоги.
46. Политика «военного коммунизма».
47. Новая экономическая политика (НЭП).
48. Образование СССР. Национальная политика.
49. Сталинская модернизация экономики страны (индустриализация, коллективизация сельского хозяйства).
50. Великая Отечественная война: этапы, основные события, итоги и уроки.
51. Социально-экономическое и политическое развитие СССР в 1945 – 1953 гг.
52. Внешняя политика СССР в 1945 – 1953 гг.
53. Социально-экономическое развитие и политическое развитие СССР в 1953 – 1964 гг.
54. Внешняя политика СССР в 1953 – 1964 гг.
55. Социально-экономическое развитие и политическое развитие СССР в сер.1960-х – сер. 1980-х гг. Реформы 1965 г. Предкризисное состояние экономики.
56. Внешняя политика СССР в сер. 60-х – сер. 80-х гг. XX в.
57. «Перестройка» экономической и политической системы СССР в 1985 – 1991 гг. Распад СССР.
58. Основные направления внешней политики в 1985 – 1991 гг.
59. Становление новой государственности в России в 90-х гг. XX века.
60. Либеральная модернизация экономики и её результаты в 90-е гг. XX века.
|
|
61. Внешняя политика РФ в 90-е гг. XX века.
62. Россия на современном этапе: внутренняя и внешняя политика.
Критерии оценки на экзамене:
При семестровой аттестации студентов критериями выставления оценки на экзамене выступает степень полноты освоения студентом основного содержания дисциплины, изученной в семестре:
– оценка 35–40 баллов выставляется студенту, обнаружившему всестороннее осознанное систематическое знание учебно-программного материала и умение им самостоятельно пользоваться, проявляющему творческие способности в понимании, изложении и использовании учебно-программного материала, умеющему свободно выполнять практические задания, освоившему основную литературу и знакомому с дополнительной литературой, рекомендованной программой, усвоившему взаимосвязь основных понятий дисциплины, в их значении для приобретаемой профессии;
– оценка 26–34 баллов выставляется студенту, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешно выполнившему предусмотренные программой задачи, усвоившему основную рекомендованную литературу, показавшему систематический характер знаний по дисциплине и способному к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей учёбы и профессиональной деятельности; знания и умения студента в основном соответствуют требованиям, установленным выше, но при этом студент допускает отдельные неточности, которые он исправляет самостоятельно при указании преподавателя на данные неточности;
– оценка 15–25 баллов выставляется студенту, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объёме, необходимом для дальнейшего обучения и предстоящей работы по профессии, справляющемуся с выполнением заданий, предусмотренных программой, обладающему необходимыми знаниями, но допускающему неточности при ответе или выполнении заданий; студент показывает осознанное усвоение большей части изученного содержания и исправляет допущенные ошибки после пояснений, данных преподавателем;
|
|
– оценка 1–14 балловвыставляется студенту, обнаружившему существенные пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий; при этом студент обнаруживает незнание большей части изученного в семестре материала, не справляется с решением практических задач и не может ответить на дополнительные вопросы преподавателя.