Свое дело — не значит все делать самому

Однажды, когда мы со своим будущим мужем участвовали в большом мероприятии и нужно было взять на себя ответственность за какую-то часть забот по его организации, он, к моему искреннему удивлению, взял на себя ответственность за изготовление плакатов и наглядных пособий.

Он вообще не умел рисовать, писать плакатным пером, да и писал часто «как курица лапой». «Ответственность — не значит „делать“!» — ответил он на мой недоуменный взгляд. И действительно, он замечательно справился с этой ответственностью — нашел людей, умеющих писать и оформлять материалы, организовал их работу, стимулировал их, хвалил, видя, как у них все замечательно получается. Все остались довольны — и он, и люди, которые почувствовали себя нужными и значимыми, и организаторы мероприятия. Я тогда впервые всерьез задумалась над тем, что брать на себя ответственность — не значит это делать самому. И что если ты что-то не можешь — не нужно отказываться от дела. Всегда найдутся люди, которые это могут делать, твоя задача — все организовать.

Однако очень часто люди, берущие на себя ответственность за что-то, напрямую понимают это, как «сделать самому». Но хорош был бы руководитель, на котором лежит огромная ответственность за всю фирму, если бы он сам делал то, что должны делать его подчиненные — разговаривал с клиентами, готовил документы и т. д.? А именно так часто и поступают неопытные руководители — контролируя своих подчиненных на каждом шагу и беря на себя много их работы.

Организовать свое дело — это совсем не значит быть везде, за все браться, за все отвечать. Организатор своего дела, в первую очередь, должен собрать свою команду — людей, которые и будут все делать, каждый из которых будет отвечать за отдельную часть работы.

Это и называется «команда» — некий механизм, живой организм, в котором каждый несет свою функцию и отвечает за конкретные действия, а в целом все и создают дееспособное, успешное предприятие. Организатор должен организовать их работу, создать условия, расставить силы так, чтобы дело делалось, и делалось наиболее эффективно, контролировать конечный результат каждого направления работы.

Именно поэтому так важно — кто те люди, которые будут создавать с тобой твое дело. Это должны быть профессионалы в своем направлении, эти люди должны быть близки с тобой по системе ценностей, это люди, которым ты можешь доверять и доверишь одну из сфер деятельности.

Если эти условия не соблюдены и ты будешь понимать свое дело как «свое делание», ты будешь обречен на постоянную нескончаемую работу, постоянное напряжение, растаскивание себя по всем направлениям, хватание за все дела, и, как правило, гарантирован низкий результат. Помни, ты, в первую очередь, организатор, координатор, вдохновитель, идеолог и «поощритель» работы по созданию своего дела.

Ты должен быть действительно лидером, человеком, способным вести за собой. Но кроме этого, ты должен не только вести за собой, а еще растить, поднимать свою команду, создавая лидеров вокруг себя. Не ищи мелких послушных исполнителей. Сила и мощь твоего дела складывается из силы и мощи каждого элемента твоей команды.

Только тогда, когда на каждом направлении деятельности стоит настоящий лидер, способный организовать работу в своем секторе, тогда такая команда лидеров способна создать мощную процветающую организацию и запустить мощное дело.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: