Структура управления реализацией концепции

Краевое ведомство, отвечающее за реализацию молодёжной политики (в настоящее время — профильные отделы краевого министерства спорта, туризма и молодёжной политики) формирует на основе приоритетов концепции долгосрочные программы, контролирует ход их реализации, обеспечивает функционирование краевой инфраструктуры, её ресурсное наполнение, определяет и регулирует основные направления кадровой политики в отрасли и осуществляет нормативное регулирование сферы деятельности молодёжной политики.

Принципиально важно, что ведомство не занимается текущей работой связанной с проведением конкретных мероприятий, а отвечает за удержание общей стратегии отрасли и её позиционирование перед краевой властью и общественностью.

На краевом уровне формируется открытый экспертный совет, включающий в себя представителей общественных организаций, экспертных сообществ, представительской власти. Назначение открытого экспертного совета — формирование версий и сценариев развития, экспертных рекомендаций, внешний мониторинг сферы молодёжной политики, отдельных проектов и программ, а также экспертная функция в краевых конкурсах.

Краевые учреждения обеспечивают реализацию отдельных программных направлений (флагманских программ) в соответствии с долгосрочными целевыми программами, в том числе содержательное наполнение и организацию общекраевых событий, организуют систему повышения квалификации сотрудников и активистов, ведут текущий мониторинг сферы молодёжной политики, а также выступают в роли инфраструктурных площадок для отрасли.

Муниципальные молодёжные центры являются площадками для реализации конкретных молодёжных инициатив и проектов. Их основные функции — предоставление необходимого организационного и инфраструктурного ресурса (помещение, техника, коммуникации) для молодёжных инициативных и проектных групп, привлечение местных сообществ, модерирование коммуникаций носителей инициативы как с местными сообществами и властями, так и с другими инициативными группами, обеспечение включения инициативных групп в региональную сеть.

Там, где это позволяет кадровое обеспечение, молодёжные центры могут взять на себя также консультационную и аналитическую функцию и стать базой для разворачивания полноценных молодёжных площадок. В крупных муниципалитетах, как показывает опыт Красноярска, полезно также профилирование молодёжных центров, что позволяет сконцентрировать на одной площадке необходимый ресурс специалистов, квалифицированных в конкретной сфере деятельности. Однако за профилизацией недопустимо забывать о местном контексте деятельности молодёжного центра.

В связи с этим необходимо изменение положений о краевых и муниципальных молодёжных центров (внесение в них регламента взаимодействия центров с краевыми проектами и инициативными группами) и штатных расписаний, формирование квалификационных требований не только для «специалиста по молодёжной политике» вообще, но и для профильных специалистов, появление положений о пилотных проектах и площадках.

Необходима также регламентация возможности запуска пилотных проектов и молодёжных площадок на базе общественных организаций, привлекаемых на основе аутсорсинга (внешнего заказа) для решения конкретных задач в рамках приоритетов, а также для методического оформления и трансляции успешного опыта реализации проектов в отдельных направлениях. Соответственно, должны быть разработаны стандартные формы заказа и договора на аутсорсинг, с учётом специфики сферы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: