... Держать нос по ветру, чтобы заранее позабо-
титься о знании таких вещей, которые могут стать
актуальными только спустя недели или месяцы, с тем
чтобы, когда эти сведения потребуются начальству,
они уже были в наличии.
Х. Фельфе. "Мемуары разведчика" (гл. 2).
Служба АР должна прогнозировать информационные потребности своих заказчиков и по возможности начинать подготовку материалов до того, как будут выданы соответствующие задания.
Службой АР могут инициативно готовиться и предъявляться некоторые не требующие срочного реагирования материалы с целью подталкивания потребителей этих материалов к решениям, представляющимся службе уместными, в частности, к выдаче службе АР некоторых заданий.
Если служба АР работает энергично и качественно, она может формировать информационные потребности у обслуживаемых ею лиц, а не подстраиваться под них. Это удобно хотя бы тем, что избавляет от необходимости выполнять непосильные, ненужные, некорректно сформулированные задания и дискутировать с заказчиками по поводу этих заданий.