Можно выделить три этапа прогнозирования результата выборов:
1) прогнозирование спектра и мощности "сил", которые будут участвовать в выборах или только влиять на них; прогнозирование экономической и политической ситуации, которая будет складываться ко времени проведения выборов;
2) прогнозирование стратегий, которые будут реализовываться различными "силами";
3) прогнозирование результатов реализации разными "силами" их стратегий.
При этом должны приниматься в расчет...
- результаты прошлых выборов;
- недавние прецеденты в странах, имевших схожую политическую ситуацию;
- результаты исследований общественного мнения;
- возможные злоупотребления во время выборов со стороны властей, участников выборов, иностранных субъектов.
Учитываемые характеристики партий и кандидатов, участвующих в выборах:
- политическая ориентация, программа, лозунги;
- скрытые интересы;
- ресурсные возможности;
- поддержка со стороны известных деятелей;
- интеллектуальные возможности;
|
|
- применяемые технологии;
- отношения с властями;
- отношения со СМИ;
- изначальная репутация у избирателей.
Чтобы точнее спрогнозировать выборы, требуется выявить, кто, какими средствами и в каком направлении будет на них влиять.
Надо учитывать, что некоторые субъекты начинают подготовку к выборам уже за несколько лет до начала избирательной кампании: растят или нейтрализуют различных деятелей, готовят подходящую экономическую и политическую ситуацию, рассчитывают движение своих денежных ресурсов таким образом, чтобы ко времени разворачивания предвыборной борьбы оказаться менее стесненными в средствах.