Психологические проблемы в детском возрасте. Источники проблем

В возрастном консультировании нет четкой классификации детских проблем и в основном их систематизация построена эмпирически на основе имеющейся практики. Возрастное консультирование – это решение проблем нормального детства.

Решаются типичные проблемы, свойственные значительной части детей. Надо помнить, что психологическое развитие результат влияния трех видов опыта: наследственный, индивидуальный, социальный (определяющий). Он наряду с другими может породить ряд острых и типичных проблем:

I. Имеет социальные предпосылки.

· Изменение ритма жизни.

· Напряжение в социальных взаимоотношениях.

Проблемы:

1) Низкий уровень в семье

2) Дефицит теплоты, культуры общения.

3) Исчезновение совместной полезной деятельности.

Все это порождает определенные комплексы у конкретного индивида: неуверенность в своих силах, негативизм, аффектные реакции, отрицательные формы самоутверждения.

II. Социально-биологические

· Алкоголизм родителей

· Экономические проблемы

· Низкий уровень медицинского контроля.

Проблемы:

Ослабление органических предпосылок психологического развития, следовательно дети с поврежденной или ослабленной нервной системой. Из 100% детей 30% новорожденных имеют различные повреждения нервной системы, следовательно результат осложнения родов, патологическое протекание беременности, родовые травмы. Шошкова провела лонгитюдное исследование психологического неврологического статуса детей в детском саду (3 года).

1) 4 года – из 100% 9% имела патологические отклонения, 62 % с эмоциональным нарушениям, 29% благополучные.

2) 7 лет – 21% - патология, 38% функциональное нарушение, 41% здоровых.

III. Школьные

· Перегружена программа.

· Интенсивность получения информации.

· Различные типы школ.

Проблемы:

1) Школьная психологическая дезадаптация в результате нуждается в психотерапии. Проявляются в потере учебной мотивации, низкой успеваемости, неорганизацией, низкой самооценки, отклоняющееся поведение.

IV. Рост числа разводов.

Последствия распада брака ограничивается сложной проблемой: повышенная тревожность, страхи, неуверенность, трудности в общении. На решение проблемы нужно не менее 2-х лет.

V. Синдром «единственного ребенка».

Проблемы:

1) Эгоцентризм

2) Вседозволенность

3) Стремление удовлетворить все потребности

4) Стойкий негативизм

5) Проблема детско-родительских отношений.

VI. Одаренный ребенок (ярко выражено).

Проблемы:

1) Межличностное общение.

2) Нестандартность интересов

3) Чрезмерное ожидания, уровень притязаний.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: