Артем 2012

  Дата   Содержание выполненной работы Подпись руководителя практики от предприятия
18.06.12 Изучение первичных сведений о предприятии: – история создания и развития предприятия; – организационно-правовая форма предприятия и форма собственности; – организационная структура и взаимодействие подразделений.  
19.06.12 Общее ознакомление с индивидуальным заданием.  
20.06.12 Изучение современных тенденций в проектировании фирменного стиля.  
21.06.12 Изучение современных тенденций в проектировании фирменного стиля.  
22.06.12 Изучение характеристик элементов фирменного стиля г. Владивостока.  
23.06.12 Изучение характеристик элементов фирменного стиля г. Владивостока.  
25.06.12 Описание концепции фирменного стиля с учетом выбранной темы.  
26.06.12 Определение стилевых особенностей проектируемых элементов фирменного стиля.  
27.06.12 Исследования факторов и условий, способствующих реализации проекта в регионе.  
28.06.12 Выполнение индивидуального задания. Работа над логотипом.  
29.06.12 Выполнение индивидуального задания. Работа над логотипом.  
30.06.12 Выполнение индивидуального задания. Работа над логотипом.  
02.07.12 Выполнение индивидуального задания. Работа над логотипом.  
03.07.12 Выполнение индивидуального задания. Разработка фирменной продукции.  
05.07.12 Выполнение индивидуального задания. Разработка фирменной продукции.  
06.07.12 Выполнение индивидуального задания. Разработка фирменной продукции.  
07.07.12 Выполнение индивидуального задания. Описание проекта.  
09.07.12 Выполнение индивидуального задания. Компоновка работы.  
10.07.12 Выполнение индивидуального задания. Компоновка работы.  
11.07.12 Подготовка отчета по учебной практике: сбор необходимой документации.  
12.07.12 Подготовка отчета по учебной практике: выполнение второго раздела.  
13.07.12 Подготовка отчета по учебной практике: выполнение раздела, заключение. Работа с документами по практике.  
14.07.12 Подготовка доклада, презентации для защиты отчета по учебной практике и раздаточного материала по отчету. Защита отчета.  

Руководитель учебной практики

ст.преподаватель Личманюк Н.Н.: ____________________Н.Н. Личманюк


Содержание

Введение 3

1 Ознакомление с предприятием – филиал ФГБОУ ВПО «ВГУЭС» в г. Артёме 4

1.1 Виды структур управления и их характеристика 5

1.2 Структура управления филиалом ФГБОУ ВПО «ВГУЭС» 7

2 Индивидуальное задание. Разработка графического элемента фирменного стиля

г. Владивостока к Саммиту АТЭС 8

2.1 Характеристика элементов фирменного стиля г. Владивостока 8

2.2 Концепция фирменного стиля с учетом выбранной темы 9

2.3 Стилевые особенности проектируемых элементов фирменного стиля 9

Заключение 11

Список использованных источников 12

Приложение А. Устав филиала ФГБОУ ВПО «ВГУЭС» 13

Приложение Б. Структура управления институтом 17

Приложение В. Разработка графического элемента фирменного стиля

г. Владивостока к Саммиту АТЭС 18

Приложение Г. Компоновка разработки графического элемента фирменного стиля

г.Владивостока к Саммиту АТЭС на планшете 100x60 19


Введение

Производственная практика после четвертого курса продолжительностью четыре недели Задание на производственную практику – разработка графического элемента фирменного стиля г. Владивостока к Саммиту АТЭС.

Тема фирменного стиля как базовой части имиджа города сейчас актуальна и востребована. Крупные современные города используют собственный уникальный визуальный образ – «брендинг мест», являясь одним из самых эффективных инструментов нарабатывания узнаваемости территории, позволяет привлечь в города и регионы больше инвестиций. Кроме того, уникальный фирменный стиль города – повод для гордости и один из способов самоидентификации жителей.

Цель производственной практики – разработка графического элемента фирменного стиля г. Владивостока к Саммиту АТЭС с учетом современных тенденций.

Проведение Саммита АТЭС для Владивостока и Приморского края – это возможность достичь важной для будущего города цели – развить дух сотрудничества, дух партнерства со странами АТР в области экономики, политики и культуры.

Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:

– дать характеристику элементов фирменного стиля г. Владивостока;

– описать концепцию фирменного стиля с учетом выбранной темы;

– определить стилевые особенности проектируемых элементов фирменного стиля.

В ходе работ применяется приобретенный опыт создания фирменного знака и логотипа, знание композиции, пропорций, цветовых отношений.

Поставленные задачи требуют креативного подхода и новых идей.

База практики – филиал ФГБОУ ВПО «ВГУЭС» в г. Артеме.


1 Ознакомление с предприятием – филиал ФГБОУ ВПО «ВГУЭС»

в городе Артёме

Полное название предприятия: Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Владивостокский государственный университет экономики и сервиса» в г. Артеме, деканат очного отделения института.

Филиал создан для содействия научно – образовательной деятельности на территории города Артема путем организации и подготовки специалистов с высшим образованием, средним специальным образованием, начальным профессиональным образованием; осуществления образовательной деятельности по реализации программ основного общего и среднего (полного) общего образования, а также иной деятельности.

Филиал принимает участие в непрерывной подготовке высококвалифицированных кадров, способствует их подготовке к поступлению и обучению в аспирантуре ФГБОУ ВПО «ВГУЭС», вузов Дальневосточного региона и других областей России.

Филиал формирует условия для непрерывного профессионального роста кадров, обеспечивает преемственность начального и среднего, среднего и высшего профессионального образования.

Филиал принимает участие в подготовке абитуриентов к поступлению в средние и высшие учебные заведения путем организации и проведения совместно с органами народного образования различных мероприятий: олимпиад, конкурсов и других.

Филиал осуществляет предпринимательскую и внешне - экономическую деятельность в соответствии с действующим законодательством.

Филиал федерального бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Владивостокский государственный университет экономики и сервиса» в г. Артеме создан и действует как структурное подразделение – «Владивостокского государственного университета экономики и сервиса» – государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования. Основной регистрационный номер 1025 от 20.06.95 г., регистрационный номер 7080, Постановление Мера г. Владивостока Приморского края № 78 а от 18.08.98 г.

В соответствии с приказом Министерства общего и профессионального образования РФ от 08.12.1998г. № 2996 Артёмовский индустриально-педагогический колледж реорганизован в филиал Владивостокского государственного университета экономики и сервиса.

Филиал в своей деятельности руководствуется действующим законодательством РФ, Уставом и Положением о филиале, лицензией, свидетельством о государственной аккредитации учреждения.

Филиал является обособленным подразделением ФГБОУ ВПО «ВГУЭС», с момента регистрации приобретает право юридического лица и имеет самостоятельный баланс, может от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права, быть истцом и ответчиком в народном, арбитражном и третейском суде. Общество имеет фирменный знак, печать, штампы и бланки со своим наименованием и фирменным знаком.

Филиал реализует общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, профессиональные программы: начального, среднего, высшего и послевузовского образования, а также иной образовательной деятельности, предусмотренной законом РФ «Об образовании».

Филиал принимает участие в подготовке высококвалифицированных кадров для города, способствует их подготовке к поступлению и обучению в аспирантуре ФГБОУ ВПО «ВГУЭС», вузов Дальневосточного региона и других областей России.

Предметом деятельности филиала является предоставление возможности получения высшего, среднего профессионального, среднего основного общего и среднего (полного) общего образования. Это институт, колледж на базе 9 и 11 классов, академический лицей.

Имущество Филиала формируется путем наделения основными фондами и оборотными средствами реорганизованного Артемовского индустриально педагогического колледжа на отдельный баланс Филиала.

Источником формирования имущества Филиала и финансирования его деятельности являются:

– средства бюджетов различного уровня;

– средства, получаемые за оказываемые услуги по основной деятельности;

– средства, получаемые от осуществления различных видов предпринимательской деятельности;

– добровольные взносы и пожертвования от физических и юридических лиц.

1.1 Виды структур управления и их характеристика

Под структурой управления понимается упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их функционирование и развитие как единого целого. Элементами структуры управления являются отдельные работники, служба, звенья аппарата управления, а отношения между ними поддерживаются благодаря связям, которые делятся на: горизонтальные и вертикальные. Горизонтальные связи являются одноуровневыми и носят характер согласия. Вертикальные связи – это связи подчинения, необходимость в них возникает при иерархичности управления. Связи в структуре управления могут быть: линейными и функциональными. Линейные связи отражают движение информации между линейными руководителями (лицами, отвечающими за деятельность организации или ее структурных подразделений). Функциональные связи имеются там, где происходит обмен информацией по тем или иным функциям управления.

Построение организационной структуры управления зависит:

– организационно-правовой формы организации, в которой она зарегистрирована в органах юстиции (общество с ограниченной ответственностью, акционерное общество, общество с дополнительной ответственностью и т. д.);

– вида организации;

– размера предприятия (численности персонала);

– технологии производства;

– формы собственности (частная, государственная, общественная и др.).

В основу построения организационных структур управления положены такие принципы как:

– достаточная целесообразность;

– гибкость;

– минимальное количество звеньев;

– минимизация персонала;

– высокая квалификация персонала;

– минимизация накладных расходов и др.

Организационная структура организации может неоднократно изменяться в зависимости от конкретной ситуации, и должна быть всегда адекватна поставленной цели.

Ниже рассмотрим классификацию и типы организационных структур управления.

Теория и практика менеджмента предлагает два типа структур управления: иерархический и органический.

Иерархическая структура предусматривает: четкое разделение труда; иерархичность управления, при которой нижестоящий уровень подчиняется и контролируется вышестоящим; наличие формальных правил и норм при выполнении менеджерами своих задач и обязанностей; дух формальной обезличенности, с которой официальные лица выполняют свои обязанности; осуществление найма на работу в соответствии с квалификационными требованиями к данной должности.

Органическая структура управления характеризуется индивидуальной ответственностью каждого работника за общий результат. Данные структуры имеют способность легко менять форму для решения сложных проектов и приспосабливаться к новым условиям. В большинстве случаев органические структуры формируются на временной основе для реализации конкретных проектов, программ или решения проблем. Ниже представлено сравнение иерархического и органического типов структур по ряду параметров.

1.2 Структура управления филиалом ФГБОУ ВПО «ВГУЭС»

В филиале ФГБОУ ВПО «ВГУЭС» применяется линейно-функциональная структура управления.

Линейно-функциональной организационной структуре присущи те же недостатки, что и функциональной организационной структуре. Однако линейно-функциональная модель имеет больше преимуществ, благодаря тому, что вокруг руководителя предприятия сформирована «команда управления», состоящая из коммерческого директора, менеджеров по маркетингу и управлению персоналом, а также руководителей отделов.

Общая структура управления филиалом ФГБОУ ВПО «ВГУЭС» представлена в Приложении Б.

В филиале ФГБОУ ВПО «ВГУЭС» действуют 5 кафедр, из них 4 выпускающих. Кафедры являются основными учебно-научными структурными подразделениями, осуществляющими учебную методическую и научно-исследовательскую деятельность, воспитательную и внеучебную работу со студентами, подготовку и переподготовку педагогических и научных кадров.

Каждая кафедра работает в соответствии с положением, разработанным и утвержденным. Ученым советом филиала ФГБОУ ВПО «ВГУЭС». Положение о кафедре сервиса, строительства и дизайна утверждено учебным советом протокол №17 от 29.06.04 г. и подписано директором филиала ФГБУ ВПО «ВГУЭС».

Перечень кафедр филиала ФГБУ ВПО «ВГУЭС» представлен в таблице 1.

Таблица 1 – Кафедры филиала ФГБОУ ВПО «ВГУЭС»

№ п/п Наименование кафедры Зав. кафедрой Аббревиатура кафедры
  Кафедра психологии и социальных технологий Матусовская А.К. П и СТ
  Кафедра сервиса, строительства, и дизайна Самохина Л.С. ССД
  Кафедра сервиса и технической эксплуатации автомобилей Мелехова В.И. СТЭА
  Кафедра управления и права Забелина Т.И. У и П
  Кафедра бугалтерского учета и информационных технологий Власенко А.А БУИТ

2. Индивидуальное задание. Разработка графического элемента

фирменного стиля г. Владивостока к Саммиту АТЭС

2.1 Характеристика элементов фирменного стиля г. Владивостока

Логотип – это графическое отображение смысла города. Цель логотипа – при помощи цвета, объёма, символов создать максимально соответствующий образ. В будущем этот «образ» должен стать базой для разработки городской рекламы, как «лица» города.

Цель графического элемента фирменного стиля г. Владивостока – закрепить в сознании положительные эмоции, связанные с городом. Именно через фирменный стиль происходит узнавание города, отражается своеобразие внешней и внутренней среды города.

Владивосток является крупнейшим научным и культурным центром Дальнего Востока. Здесь располагаются Дальневосточное отделение Академии наук России, университеты, академии, научно-исследовательские учреждения. Владивосток расположен на одной широте с Сочи и Сухуми, болгарской Варной и французской Ниццой. Влажное теплое лето и обилие солнца осенью и зимой, близость моря и горных хребтов, огромные лесные массивы создают здесь уникальный климат.

Среди основных функций графического элемента фирменного стиля г. Владивостока:

– идентификация;

– доверие;

– реклама.

Созданный графический элемент фирменного стиля г. Владивостока отражает дух и внешний облик города. Владивосток ― это стремящийся к динамичному развитию город, готовый к экспериментам и модернизации, открыт для плодотворного сотрудничества с инвесторами. В городе созданы комфортные условия для самовыражения, реализации профессионального и личностного потенциала.

Владивостокская крепость является самой мощной фортовой крепостью в мире, признана памятником истории и военно-оборонительного зодчества, является одним из интереснейших объектов экскурсионных маршрутов, вызывающих интерес у российских и зарубежных туристов.

Владивостоку присвоено почетное звание «Город воинской славы», именно поэтому в разработке логотипа тема города-героя, воинской славы нашла свое отражение и в логотипе. Вариант логотипа разработан в желто-(золотистой)-синей гамме, дополнительным элементом является воинская звездочка. Самая главная достопримечательность Владивостока – это море, цвет логотипа подкрепляет это. Буква «V» имеет три полоски, имитирующие гюйс моряка.

2.2 Концепция фирменного стиля с учетом выбранной темы

Концепция «Ветер перемен», несет основную идею фирменного стиля города Владивостока, как растущего и развивающегося города, подобно морскому ветру, приносящему изменения. Проведение Саммита АТЭС для Владивостока и Приморского края – возможность достичь важной цели для будущего города – развить дух сотрудничества, дух партнерства со странами АТР (словно ветер, приносящий свои изменения).

Слово «Vladivostok» сложносоставное, поэтому в графическом решении разделено на два элемента: первая часть «Vladi-»; вторая часть «-Vostok». Сочетание шрифта свободного начертания в первой части слова и классического шрифта – во второй передает своеобразие художественного образа г. Владивостока.

Исторический центр города отражает всю прелесть старых времен – во Владивостоке более 600 исторических памятников, гармонично сочетающих черты прошлой и современной жизни. Здесь много зданий, которые были построены в конце ХIХ веке. Различные архитектурные стили отражают влияние на город и западной, и восточной культуры. Архитектурные сооружения, построенные больше ста лет назад, удачно соседствуют с новейшими конструкциями.

Сохранив свои исторические корни, Владивосток – молодой, динамичный, развивающийся город для жителей, город для множества гостей, город для инвестиций. Это город для работы и для отдыха, для созидания и для радости. Образ города – открытый, современный, энергичный и устремленный в будущее, динамично меняющий свой облик.

2.3 Стилевые особенности проектируемых элементов фирменного стиля

За основу графического элемента взят современный шрифт. Разработанный графический элемент фирменного стиля г. Владивостока отвечает следующим стилевым особенностям:

– простота и лаконичность; отсутствуют: сложная композиция, большое количество деталей, мелких, плохо читаемых элементов;

– броскость и запоминаемость;

уникальность: новизна идеи, отсутствие подражательности. Логотип выполнен специально разработанным, оригинальным и запоминающимся шрифтом;

– ассоциативность: вызывает определенные ассоциации с городом;

эстетичность, гармоничность и эмоциональность;

масштабируемость и универсальность – логотип хорошо восприниматься с разных носителей. Распознаваемость букв меняется в зависимости от их размера, логотип представлен в нескольких вариантах (от маленького – визитки, до большого – наружная реклама).

Необходимо было учесть, как фирменный логотип будет воспроизводиться при печати на принтере, при передаче информации по электронной почте, на экране компьютера, на газетной бумаге, на ксероксе низкого качества и т.д. В связи с этим решение логотипа контрастное, без сложных цветовых оттенков, хорошо читаться как в цветном, так и в черно-белом исполнении.

Логотип как графический элемент разработки имиджа города выполнен на основе ассоциативного ряда впечатлений от особенностей климата и архитектурного облика Владивостока.

– «Vladi-» – динамичная часть слова отражает динамику и свободу молодого растущего города.

– «Vostok» – говорит об истории Дальнего Востока Владивосток – город, овеянный духом романтики и путешествий.

Линия является базовым элементом всего фирменного стиля, не ограничиваясь только логотипом. Фирменный стиль динамичен и гибок и может развиваться в будущем, сохраняя узнаваемость города и возможность разнообразить носители фирменного стиля, создавая широкий спектр эмоциональных и смысловых характеристик.

Цветовое решение логотипа – синий, успокаивающий и умиротворяющий цвет. Среди ассоциаций, которые вызывает у человека синий цвет, чаще всего встречается море, прохлада. Белый цвет олицетворяет собой чистоту и невинность, абсолютную свободу и отсутствие препятствий. Белый цвет – цвет единства, объединяет в себе все цвета спектра, являясь результатом их смешения, ободряет и вселяет веру в успех. Солнечный желтый – это движение, озарение, тепло, стремление к радости и счастью. Золотой – символ богатства и престижа, но также и цвет воинской атрибутики.


Заключение

В ходе прохождения производственной практики изучена деятельность, характеристика и история развития предприятия, организационно-управленческая структура. Получены более глубокие навыки в области шрифтовой графики и композиции. База практики филиал ФГБОУ ВПО «ВГУЭС» в г. Артеме.

В период создания логотипа необходимо было изучить: историю г. Владивостока, сделать обзор памятных мест, учесть современные тенденции в проектировании фирменного стиля. Графический элемент фирменного стиля г. Владивостока закрепляет в сознании положительные эмоции, связанные с городом. Именно через фирменный стиль происходит узнавание города, отражается своеобразие внешней и внутренней среды города.

Выполнены следующие задачи:

– дана характеристика элементов фирменного стиля г. Владивостока;

– описана концепция фирменного стиля с учетом выбранной темы;

–определены стилевые особенности проектируемых элементов фирменного стиля.

В будущем возможна доработка фирменного стиля города, которая даст возможность продвижения и развития фирменного стиля г. Владивостока. Использование разработанного элемента фирменного стиля обеспечит узнаваемость города. Процесс продвижения фирменного стиля неотделим от формирования имиджа города, что дает возможность показать стилевые особенности города, привлекая внимание не только жителей и гостей, но и инвесторов.

Логотип как базовый графический элемент имиджа города использован при разработке путеводителя по новым дорогам и мостам города Владивостока.


Приложение А


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: