Тепловой расчет дизеля

1.1. Определение параметров рабочего процесса дизеля

Определим рабочий объем цилиндра в м3.

где D и S подставляются в м

Геометрическая степень сжатия e есть отношение наибольшего объёма цилиндра Vmах к наименьшему объёму Vmin, т.е.

Из выражения для e определяем объём камеры сжатия в м3 (объём цилиндра, соответствующий точке с)

где e - геометрическая степень сжатия задана в исходных данных.

Действительная степень сжатия есть отношение объёма цилиндра, соответствующего положению поршня в момент закрытия органов газо­распределения (клапанов или окон), к наименьшему объёму цилиндра

где y - доля потерянного хода поршня.

Для двухтактного двигателя доля потерянного хода y на про­цессы газообмена определяется из соотношения, связывающего геомет­рическую e и действительную ev степени сжатия:

где ev - задано в исходных данных.

Определим теперь объёмы цилиндра, соответствующие точке а:

Vа = Vв = Vc + (1 - y)*Vh =0,000847+(1-0,149)*0,0124=0,0114

При выполнении расчётов за номинальные условия окружающей среды принимать Ро = 0,1013 МПа, То = 293 К. Давление рабочего тела в кон­це наполнения определяется по соотношениям:

для двухтактного двигателя Ра = К3к Мпа

Здесь Ро - давление окружающей среды, МПа; Рк - давление на выходе из компрессора (во впускном патрубке дизеля); К3 = 0,95 … I,05 - экспериментальные коэффициенты, полученные по опытным данным для эксплуатируемых дизелей.

Примем К3 =1

Ра=1,05*0,219=0,23МПа

Температура рабочего тела в конце наполнения

где Тк - температура воздуха во впускном патрубке дизеля, К (допускается принимать Тк = ЗЗО К);

DТ- величина дополнительного подогрева воздуха от наг­ретых продуктов сгорания, К;

γ - коэффициент остаточных газов, равный отношению ко­личества остаточных газов Gост к свежему заряду воздуха. Gcв ;

Тz - температура остаточных газов, К.

По опытным данным для эксплуатируемых тепловозных дизелей можно принять

DТ = 10…15 К, Тz = 700…800 К - для двухтактных дизелей.

Определяют коэффици­ент наполнения. Коэффициентом наполнения ηv называют отношение действительно­го количества воздуха, поступившего в цилиндр к началу сжатия, к тому количеству, которое могло бы поместиться в полезном объёме (I - ψ)Vh при параметрах воздуха перед впускны­ми органами - давлении Рк и температуре Тк

Коэффициент наполнения для двухтактного двигателя, отнесенный к рабочему объёму цилиндра,

=0,924*(1-0,149)=0,786

Давление и температуру рабочего тела в конце сжатия (точка С) определяют по формулам:

;

где ε(v) - действительная степень сжатия

nc - среднее значение показателя политропы сжатия.

По опытным данным nc = 1,36…1,38. Величина nc зависит от интенсивности охлаждения цилиндра и его газоплотности: меньшее значение nc принимается при интенсивном охлаждении и меньшей газоплотности.

Теоретически необходимое количество воздуха в киломолях для сгорания I кг жидкого топлива определяется с учётом его элементар­ного состава по стехиометрическим соотношениям.

кмоль возд./кг. топл. или в массовых единицах

кмоль возд./кг. топл.

кг.возд./кг.топл,

где mв = 28,95 кг/кмоль - молекулярная масса воздуха.

кг.возд./кг.топл

Химический коэффициент молекулярного изменения μо, характери­зующий относительное увеличение числа молей продуктов сгорания по сравнению с числом молей воздуха, участвующего в горении, определя­ют по формуле:

,

где H,O - массовые доли элементов топлива (по заданию);

α - коэффициент избытка воздуха для сгорания

Действительный коэффициент молекулярного изменения μ харак­теризует относительное увеличение числа молей рабочего тела в цилиндре при сгорании топлива

,

где g - коэффициент остаточных газов

Степень повышения давления при сгорании

.

Температура рабочего тела в конце сгорания tz = TZ - 273,8 °С определяется из уравнения сгорания:

,

где x - коэффициент эффективного выделения тепла до точки z; - низшая теплота сгорания топлива (по заданию); - средняя молярная теплоёмкость при постоянной давлении продуктов сгорания жидкого топлива, определяемая при температуре tz;

- средняя молярная теплоёмкость при постоянном объёме для воздуха, определяемая при темпере, tс.

Средние молярные теплоёмкости в кДж/(Кмоль• град) определяют по формулам:

- воздух и двухатомные газы:

=20,93+2,093/1000*709,32=22,41 кДж/(Кмоль• град)

- продукты сгорания жидкого топлива при α > I:

После вычисления TZ = tZ +273=1567,4+273=1823,4 К определяем степень предвари­тельного расширения

Так как по определению степень предварительного расширения

, то

Заданное значение PZ = Pmax и расчётные значения ТZ и VZ пол­ностью определяют параметры и положение точки Z в координатах P-V.

Давление PB и температура TB рабочего тела в конце расшире­ния определяются из соотношений:

;

где действительная степень последующего расширения продуктов сгорания.

np - среднее значение показателя политропы расширения.

По опытным данным np = 1,26 …1,28. Величина np зависит от интенсивности охлаждения цилиндра и его газоплотности.

, МПа

К

После определения параметров характерных точек индикаторной диаграммы вычисляются показатели рабочего процесса.

Расчётное среднее индикаторное давление в МПa определяют по формуле ,

где εV действительная степени сжатия, δV - действительная δV степени последующего расширения

Среднее индикаторное давление действительного цикла Pi меньше расчётного Pip вследствие наличия скруглений в точках индикаторной диаграммы и в конце расширения.

Поэтому

где φп - коэффициент полноты диаграммы

Для двухтактного двигателя среднее индикаторное давление, вычисленное для полезного рабочего объёма цилиндра следует отнести ко всему рабочему объёму Vh т.е. .

Индикаторная мощность двигателя в кВт

Индикаторным КПД ηi (в цилиндре) называют отношение коли­чества теплоты, превращенной в механическую работу, к затраченному количеству теплоты. Этот КПД четырехтактного двигателя определим по формуле:

Удельный индикаторный расход топлива в кг/(кВт•ч):

Среднее эффективное давление в МПа, эффективные мощность Ne в кВт, КПД ηе и удельный расход топлива в кг/(кВт•ч) определяют из выражений:

где ηм - механический - КПД дизеля.

Часовой расход топлива дизелем в кг/ч:

.

Расход воздуха дизелем в кг/ч:

,

где ψ - коэффициент продувки

Количество отработавших газов в кг/ч:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: