Схема алгоритма программного продукта

СУБД Access позволяет создавать и обслуживать не только реляционные базы данных, но и формы, запросы и отчёты.

Формы служат для наполненных большим объёмом информации баз данных.

Для создания формы «В наличии» необходимо выполнить следующие действия:

- Запустить программу Microsoft Access и открыть БД;

- В окне БД выбрать вкладку Формы. Выполнить щелчок по кнопке Создать.

- Появится диалоговое окно Новая форма. В этом окне необходимо выбрать из списка пункт Конструктор. Затем в списке "Выберите в качестве источника данных таблицу или запрос" выбрать имя таблицы (например, В наличии). Выполнить щелчок по кнопке ОК. На экране появится окно Form 1;

Рисунок 16 – Экранное отображение конструктора форм

Если на экране отсутствует список полей выбранной для построения формы таблицы, выбрать пункт меню Вид / Список полей;

- Поля из списка переместить на форму (по одному или предварительно выделив с использованием клавиши Shift и мыши, для выделения всех полей выполнить двойной щелчок мышью на заголовке окна Список полей);

- Разместить поля на форме в нужных местах по разработанному образцу.

Перемещение полей и их имен по форме производиться следующим образом:

1. Выделить объект (поле с именем) щелчком мыши. Вокруг него появятся маркеры перемещения и изменения размеров. Перемещать поле можно вместе с привязанным к нему именем или отдельно от него.

2. Для перемещения поместить указатель мыши на квадратик, находящийся в левом верхнем углу элемента. Указатель мыши в виде ладони позволяет перемещать объект вместе с привязанным к нему именем, в виде ладони с вытянутым указательным пальцем - перемещает один объект.

3. Нажать кнопку мыши и, удерживая ее, буксировать поле или его имя в нужное место в форме. Затем отпустить кнопку мыши.

4. Для изменения надписи, связанной с полем необходимо выполнить на ней двойной щелчок мышью. В открывшемся диалоговом окне Надпись выбрать вкладку «Макет» и выполнить необходимые изменения. Затем закрыть окно.

5. Для изменения размеров поместить курсор на размерные маркеры, при этом курсор примет вид двунаправленной стрелки. Нажать кнопку мыши, буксировать в нужном направлении, затем отпустить кнопку мыши.

6. Для удаления поля выделить его, нажать клавишу «Delete» или выбрать команду «Правка/Удалить».

- сохранить форму, выбрав из меню «Файл» команду «Сохранить как» и в открывшемся окне выбрать режим сохранения «в текущей базе данных», затем щелчок по кнопке «ОК»;

- просмотреть форму в режиме «Конструктора», выполнив щелчок по кнопке «Открыть»;

- если вид формы не удовлетворяет, открыть форму в режиме Конструктор и внести необходимые изменения, затем сохранить форму Файл — Сохранить или выполнить щелчок по пиктограмме «Сохранить».

Отчет – это форматированное представление данных, которое выводится на экран, в печать или файл. Они позволяют извлечь из базы нужные сведения и представить их в виде, удобном для восприятия, а также предоставляют широкие возможности для обобщения и анализа данных.

Для создания запроса необходимо выполнить следующие действия:

- запустить программу Microsoft Access. Откройте БД;

- создать автоотчет: ленточный, используя в качестве источника данных таблицу (например, Клиенты);

- перейти в режим конструктора и выполнить редактирование и форматирование отчета. Для перехода из режима предварительного просмотра в режим конструктора необходимо щелкнуть команду «Закрыть» на панели инструментов окна приложения Access. На экране появится отчет в режиме конструктора:

Рисунок 19 – Экранное отображение конструктора отчёта «Читатели»

Запросы – основной объект для работы с наполненной базой данных. Любую информацию, содержащуюся в таблицах, можно найти, просматривая их, но неудобно. Поэтому в СУБД Access существуют запросы. Запросы – это специальные объекты, позволяющие делать сложные выборки данных из взаимосвязанных таблиц базы и представлять их в виде результатирующих таблиц.

Чтобы вызвать Конструктор запросов, необходимо перейти в окно базы данных. В окне база данных необходимо выбрать вкладку Запросы и дважды щелкнуть на пиктограмме Создание запроса в режиме конструктора. Появится активное окно Добавление таблицы на фоне неактивного окна «Запрос: запрос на выборку».

Рисунок 20 – Экранное отображение добавлениея таблицы в запрос

В окне Добавление таблицы следует выбрать таблицу – источник или несколько таблиц из представленного списка таблиц, на основе которых будет проводиться выбор данных, и щелкнуть на кнопке Добавить. После этого закрыть окно Добавление таблицы, окно «Запрос: запрос на выборку» станет активным.
Окно Конструктора состоит из двух частей – верхней и нижней.

В верхней части окна размещается схема данных запроса, которая содержит список таблиц – источников и отражает связь между ними.

В нижней части окна находится Бланк построения запроса QBE (Query by Example), в котором каждая строка выполняет определенную функцию:

- Поле – указывает имена полей, которые участвуют в запросе;

- Имя таблицы – имя таблицы, с которой выбрано это поле;

- Сортировка – указывает тип сортировки;

- Вывод на экран – устанавливает флажок просмотра поля на экране;

- Условия отбора - задаются критерии поиска;

- Или – задаются дополнительные критерии отбора.

Рисунок 21 – Экранное отображение конструктора запроса

Последовательность создания параметрического запроса:

- Создать query в режиме конструктора или открыть существующий запрос в режиме конструктора, например «Образец запроса в режиме Конструктор»;

- В Бланк запроса в строке Условия отбора ввести условие отбора в виде приглашения в квадратных скобках, например [Введите фамилию];

- Закрыть окно Запрос на выборку, на вопрос о сохранении изменения ответить – Да. Вернуться в окно базы данных, где созданный query будет выделен;

- Выполнить query, щелкнув по кнопке: Открыть. В появившемся на экране окне диалога «Введите значение параметра» надо ввести, например фамилию студента, информацию об успеваемости которого необходимо получить, выполнить щелчок по кнопке ОК.

Ни одна программа не может обойтись без пользовательского интерфейса, поэтому мной был разработан интерфейс, который был бы приятен для пользователя.

Интерфейс пользователя – это часть программы, которая находится на виду у пользователя и призвана обеспечивать отображение данных, управление или диалог с пользователем. При разработке программного обеспечения программисты не должны оставлять дизайн интерфейса пользователя "на потом", считая, что в программе только код должен быть краеугольным камнем. Время от времени у пользователей возникает чувство раздражённости, например, даже из-за неудачно подобранных шрифтов, неудобного расположения элементов управления, отображения данных. Для удобства пользователей должно быть затрачено n-ое количество часов, так как это серьёзная работа. Это следует учитывать при озвучивании сроков разработки программы.

Удобство пользовательского интерфейса входит в такое понятие как "Эргономика", которое включается в процессы разработки и тестирования программного продукта как часть системы качества. Разработка пользовательского интерфейса (ПИ) должна вестись совместно с дизайном программного продукта в целом.

Рисунок 23 – Экранное отображение главной кнопочной формы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: