«Достоин Агнец закланный принять силу и богатство, и премудрость и крепость, и честь и славу и благословение» (Отк 5:12).
«Одна есть в мире красота
Любви, печали, отреченья
И добровольного мученья
За нас распятого Христа»
Бальмонт.
Я взглянула в лицо моего спутника, которое имело теперь выражение глубокого чувства. Его грустный взор был устремлён вверх, святые уста шевелились, как при молитве. Сначала всё его лицо было так полно печали, что я думала он будет плакать; но слёзы были бы слишком слабым выражением того сильного чувства, которое им овладело и, как я видела все увеличивалось.
«Неужели и ангелы испытывают печаль?» - невольно подумала я. Может ли грусть войти сюда, в этот Святой Город? Музыка прекратилась; только эхо её ещё трепетало и замирало в отдалении. Тишина царствовала в безграничном просторе. Я прижалась к груди моего небесного покровителя, с тревогой ожидая, что будет. Свет падающий сверху, отражался на его теле со всё возрастающим великолепием.
|
|
Взор его был устремлён и всё туда же. И если можно применить здесь земные выражения, грудь его стала вздыматься, уста сделались неподвижными, на его пылающем лице появилось выражение священного страха. Взор его был так выразителен, что мне хотелось исчезнуть уйдя из его рук.
Все так же не говоря ни слова, он положил мне на голову свою белую снежную руку, а затем указывающим жестом поднял её вверх. Тут я поняла причину такого его состояния. И не только это: я поняла также почему все небеса полны поклонения и хвалы. Там - о, если бы весь мир мог знать это! - там висел на Кресте - окровавленный и умирающий мой Господь и Искупитель. Что это было за зрелище! Ни один из смертных не может себе представить, какое действие оно производит на духов, обитающих в Детском Раю. Терновый венец, грубо выкованные гвозди, текущая кровь, исполненный жалости взор, - всё это вместе взятое производило впечатление ужасного, мучительного страдания.
Вокруг Креста были собраны со всех концов города ангелы-хранители с духами младенцев. Лица все их выражали глубокое, святое умиление. Когда настроение это разрослось и охватило, как один могучий поток, всех присутствующих. Ангелы подняли всех своих младенцев, направляя их детские умы ко Кресту и жертве. В этот момент спустился ещё один ангел, облечённым в одежду света; он летал вокруг креста держа в своих руках сияющий венец. Затем он приклонился пред распятым, и это преклонение было безмолвным, как и преклонение всех собравшихся. После этого он обратился к ангелам-хранителям и сказал: «Славьте Его, ибо Он Искупитель падшего рода! Да славят Его все небеса!»
|
|
Затем он поднял свою руку, в которой я увидела маленькую книгу. Все другие ангелы таким же образом подняли свои руки, и у каждого из них я видела книгу такого же вида. Вдруг появился как бы из невидимого храма хор ангельских существ. Они держали пальмовые ветви в руках и единодушно пели славу Богу и Агнцу. В начале я не понимала их песни, но они закончили её словами: «Пустите детей приходить ко Мне, ибо их есть Царство Небесное!» Из уст младенцев и грудных детей ты устроил хвалу... Аминь, Аллилуйя, Аминь!»
Затем ангелы-хранители ещё больше приблизились ко кресту, поднося к нему своих младенцев, и к ним было обращено слово, которое всецело было выше моего понимания. По окончании его каждый младенец был осенён потоком света.
Малютки улыбались, наклоняли свои головки и поднимали маленькие сложенные ручки. Опять они были укрыты в объятьях своих покровителей, и опять хор пропел громкий гимн, к которому присоединились все духи, наполнив город одним могучим потоком святой мелодии. После этого ангелы вернулись на свои покинутые места, и всё кругом приняло прежний вид. В течение всего происходящего мой спутник не пошевелился, не издал ни одного слова. Он весь, казалось, был захвачен духом совершившегося, наконец, спасения.
... Повсюду здесь можно видеть крест. Каждый цветок, каждое произведение искусства имеют Крест, воспроизведенный в них как бы невидимой рукой. Все небесные уроки основаны на этом благословенном символе спасающей любви; ангелы-хранители наставляют своих младенцев в великой истине искупления, совершённого чрез Господа Иисуса, Который пострадал на Кресте, и с целью более глубокого усвоения этой истины, духи младенцев переводятся из категории в категорию, от одних ангелов к другим. Благодаря этому, Крест и Жертва запечатлены в их внутреннем сознании, и по мере того, как они постигают их смысл, природа их всё развивается, и сами они делаются все возвышеннее. Это путь всех искупленных и освещенных духов. В них нет лукавства. Все ангелы могут видеть сияние Креста, как оно излучается из души, запечатлевшей его в себе. По этой также причине нечистые духи или существа не могут скрыть своей истинной природы от ангелов или духов праведных людей, достигших совершенства. Где Крест не сияет, там нет истинной любви, и сердце, которое чуждо ему, не имеет мира с Богом.
«Мариэтта, на небесах не может быть лукавства. Но это, вместе с прочим, виденным тобой, есть только зачаточное откровение тех начал, которые в своё время будут проявлены более глубоким и ясным образом».
ГЛАВА XIV