Задачи для экзамена

Задача 1.

Налоговая база по налогу на прибыль составляет 75 000 млн. руб. Ставка налога на прибыль 20%. Норматив распределения налоговых поступлений в федеральный бюджет – 2,5%, в бюджет субъекта РФ – 17,5% (из них 15% в областной бюджет). Собираемость налога на прибыль: в федеральный бюджет 106%, в областной бюджет 103%. Возврат реструктурированной недоимки в областной бюджет 27 млн. руб. Гашение недоимки прошлых лет 95 млн. руб. Уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль на сумму убытков прошлого года составило 1 100 млн. руб.

Определить поступления налога на прибыль в федеральный и областной бюджет.

Решение:

Налоговая база = 75 000 – 1 100 = 73 900 млн. руб.

Налог на прибыль = 73 900 * 20% = 14 780 млн. руб.

Поступления налога на прибыль в федеральный бюджет

Норматив поступления = 73 900 * 2,5% = 1 847,5 млн. руб.

Собираемость налога = 1 847,5 * 1,06 = 1 958,35 млн. руб.

Фактическое поступление = 1 958,35 + 27 – 95 = 1 890,35 млн. руб.

Поступление налога на прибыль областной бюджет.

Норматив поступления = 73 900 * 15% = 11 085 млн. руб.

Фактическое поступление = 11 085 * 1,03 = 11 417,55 млн. руб.

Задача 2.

Фонд оплаты труда составил 80 000 млн. руб. Основной доход облагается по ставке 13%. Налоговые вычеты (стандартные, социальные и имущественные) составили 5 000 млн. руб.

НДФЛ, уплачиваемый индивидуальными предпринимателями и нотариусами – 98 млн. руб.

Дивиденды, облагаемые по ставке 9% – 153 млн. руб.

НДФЛ, уплачиваемый физическими лицами (по ставке 30%) – 3,6 млн. руб.

НДФЛ по ставке 35% (выигрыши, призы) – 17 млн. руб.

В областной бюджет поступает 60% НДФЛ, в местный бюджет – 40%.

Определить сумму НДФЛ в областной и местный бюджет.

Решение:

НДФЛвсего = (80 000 – 5 000) * 13% + 98 + 153 + 3,6 + 17 = 10 021,6 млн. руб.

НДФЛ в областной бюджет = 10 021,6 * 60% = 6 012,96 млн. руб.

НДФЛ в местный бюджет = 10 021,6 * 40% = 4 008,64 млн. руб.

Задача 3.

Имеются следующие данные:

Подакцизная продукция Производство, тыс. галл. Средняя ставка акциза за 1 литр, руб. Норматив отчислений в консолидированный бюджет, %
Этиловый спирт   19,5  
Алкогольная продукция с долей этилового спирта более 25%   54,4  
Алкогольная продукция с долей этилового спирта от 9 до 25%   26,4  
Алкогольная продукция с долей этилового спирта до 9%      
Вина   14,6  
Пиво   1,75  

1 американский галл. = 3,78 л

Возврат реструктурированной недоимки 18 млн. руб. Гашение недоимки прошлых лет 26 млн. руб.

Определить поступления акциза в консолидированный бюджет области.

Решение:

1) 1400 * 3,78 * 19,5 * 50% = 51597 тыс. руб. – поступления акциза от реализации этилового спирта.

2) 3584 * 3,78 * 54,4 * 50% = 368492,544 тыс. руб. – поступления акциза от реализации алкогольной продукции с долей этилового спирта > 20%.

3) 156 * 3,78 * 26,4 * 100% = 15567,552 тыс. руб. – поступления акциза от реализации алкогольной продукции с долей этилового спирта от 9 до 20%.

4) 129 * 3,78 * 5 * 100% = 2438,1 тыс. руб. – поступления акциза от реализации алкогольной продукции с долей этилового спирта < 9%.

5) 1591 * 3,78 * 14,6 * 100% = 87804,108 тыс. руб. – поступления акциза от реализации вин.

6) 7522 * 3,78 * 1,75 * 100% = 49758,03 тыс. руб. – поступления акциза от реализации пива.

Поступление в Консолидированный бюджет области = 51597 + 368492,544 + 15567,552 + 2438,1 + 87804,108 + 49758,03 = 575657,334 тыс. руб.

Задача 4.

Определить среднегодовые производственные показатели образовательных учреждений и расходы на содержание школ, если имеются следующие данные:

Показатели На начало года На конец года
Учреждения, шт.    
Учащиеся, чел.    
Классы, шт.    
Штатные единицы, чел.    
Кубатура здания, кв. м.    
Дето-дни питания - -

Новые школы откроют 1 сентября. Средняя зарплата учителей в районе 12 000 руб. Школа функционирует 250 дней в году. Стоимость питания 115 руб. на человека в день. Стоимость 1 м2 на коммунальные услуги 100 руб. Школой приобретаются учебники, стоимость 1 комплекта учебников 950 руб. Индекс инфляции составил 13%.

Решение:

Показатели На начало года На конец года Среднегодовой показатель
Школы     15,33
Контингент учащихся      
Классы      
Штатный контингент      
Кубатура здания      
Дето-дни питания - -  

Расходы:

· Зарплата = 1358 * 12 000 * 12 мес. = 195 552 000 руб.

· Начисления на зарплату = 195 552 000 * 0,262 = 51 234 624 руб.

· Оплата коммунальных услуг = 81 000 * 100 * 12 мес. * 1,13 = 109 836 000руб.

· Расходы на питание = 20 000 * 115 * 1,13 * 250 дн. = 649 750 000 руб.

· Расходы на приобретение учебников = 20 000 * 950 * 1,13 = 21 470 000 руб.

В сумме расходы на школу составили 1 027 842 624 руб.

Задача 5.

Определить смету ассигнований на расходы школы, если имеются следующие данные.

На начало года в районе было 14 школ, с 1 августа планируется открыть еще 2 школы. Контингент учащихся на начало года 15 000 человек, на конец года – 17500 человек. Кубатура здания на начало года 80 000 кв. м, на конец года – 92 000 кв. м. Средняя зарплата учителей в районе 10 000 рублей. Наполняемость классов 28 человек. Нормативами предусмотрено 2 должности учителя на 1 класс. Школа функционирует 250 дней в году. Постановлением губернатора предусмотрен бесплатный завтрак в размере 35 рублей на учащегося. Детям из малообеспеченных семей (6% от всех учащихся) предусмотрено трехразовое бесплатное питание. Стоимость питания 65 рублей в день на человека. Стоимость 1 кв. м на коммунальные услуги 110 руб. Школой приобретаются учебники, стоимость 1 комплекта учебников 900 руб. Индекс инфляции по коммунальным услугам составил 12%, на питание – 11%, по приобретению учебников – 13%.

Решение:

Показатели На начало года На конец года Среднегодовой показатель
Школы     14,67
Контингент учащихся 15 000   15 833
Классы      
Штатный контингент      
Кубатура здания 80 000 92 000 84 000
Дето-дни питания, в том числе - малообеспеченные х х х х 3 720 755 237 495

Расходы:

· Зарплата = 1131 * 10 000 * 12 мес. = 135 720 000 руб.

· Начисления на зарплату = 135 720 000 * 0,262 = 35 558 640 руб.

· Оплата коммунальных услуг = 84000 * 110 * 12 мес. * 1,12 = 124 185 600 руб.

· Расходы на питание = ((15 833 * 6% * 35 * 1,11) + (15 833 * 94% * 65 * 1,11)) * 250 дн. = 277 679 154 руб.

· Расходы на приобретение учебников = 15 833 * 900 * 1,13 = 16 102 161 руб.

В сумме расходы на школу составили 589 245 555 руб.

Задача 6.

Рассчитать производственные показатели по смете городской средней общеобразовательной школы на 2010 год и определить число учащихся и количество классов на конец планируемого года, т.е. на 1 сентября планируемого года и среднегодовое количество учащихся, если имеются следующие данные на 1 сентября текущего года:

Классы Количество классов Число учащихся
     
     
     
     
Итого 1 – 4    
     
     
     
     
     
Итого 5 – 9    
     
     
Итого 10 – 11    
Итого по школе    

До конца текущего года изменений не предусмотрено.

С 1 сентября планового года в 1 классы будет принято 49 учащихся, в 10 классы перейдет 76% учащихся, окончивших 9 классы. Отсев и второгодников нет. Плановая наполняемость классов 27 человек.

Среднегодовое количество классов округляется с точностью до 0,1, среднегодовое количество учащихся – в целых числах.

Решение:

Классы Количество классов Число учащихся
На начало На конец Средне- годовое На начало На конец Средне- годовое
      -     -
      -     -
      -     -
      -     -
Итого 1-4     11,3      
      -     -
      -     -
      -     -
      -     -
      -     -
Итого 5-9            
      -     -
      -     -
Итого 10 – 11     6,7      
Итого по школе            

Задача 7.

Имеются следующие данные:

  Количество ставок на 1 учащегося Средняя заработная плата, руб.
Административно-управленческий персонал 0,015  
Учебно-вспомогательный персонал 0,018  
Младший обслуживающий персонал 0,014  
Педагогический персонал 0,09  

Соотношение фонда ФОТ и ФМО 45:55.

Рассчитать норматив бюджетного финансирования на образовательное учреждение на 1 учащегося в месяц и в год.

Решение:

1) Определим среднюю зарплату с начислениями по группам персонала:

АУП = 15000 * 1,262 * 1,1 = 20823 руб.

УВП = 7000 * 1,262 = 8834 руб.

ОП = 5000 * 1,262 = 6310 руб.

ПП = 10000 * 1,262 * 1,1 = 13882 руб.

2) Определим норматив финансирования по группам персонала:

АУП = 0,015 * 20823 = 312,35 руб.

УВП = 0,018 * 8834 = 159,01 руб.

ОП = 0,014 * 6310 = 88,34 руб.

ПП = 0,09 * 13882 = 1249,38 руб.

Всего 1809,08 руб.

НБФ
ФМО (55%)
ФОТ (45%)
4020,18 руб.
1809,08 руб.
2211,1 руб.

НБФ на 1 учащегося в месяц = 4020,18 руб.

НБФ на 1 учащегося в год = 4020,18 * 12 мес. = 48242,16 руб.

Задача 8.

Рассчитать годовую субвенцию на образовательный процесс, если имеются следующие данные.

  Количество ставок на 1 учащегося Средняя заработная плата, руб.
Административно-управленческий персонал 0,017  
Учебно-вспомогательный персонал 0,09  
Младший обслуживающий персонал 0,016  
Педагогический персонал 0,1  

Соотношение фонда ФОТ и ФМО 45:55.

На начало года в образовательном учреждении 17000 школьников, на конец года – 17300 школьников.

Решение:

1) Определим среднюю зарплату с начислениями по группам персонала:

АУП = 14000 * 1,262 * 1,1 = 19434,80 руб.

УВП = 6000 * 1,262 = 7572 руб.

ОП = 4000 * 1,262 = 5048 руб.

ПП = 8000 * 1,262 * 1,1 = 11105,60 руб.

Всего 43160,04 руб.

2) Определим норматив финансирования по группам персонала:

АУП = 0,017 * 19434,80 = 330,39 руб.

УВП = 0,09 * 7572 = 681,48 руб.

ОП = 0,016 * 5048 = 80,77 руб.

ПП = 0,1 * 11105,60 = 1110,56 руб.

Всего 2203,20 руб.

НБФ
ФМО (55%)
ФОТ (45%)
4896 руб.
2203,20 руб.
2692,80 руб.

НБФ на 1 учащегося в год = 4896 * 12 мес. = 58752 руб.

Среднегодовое количество учеников человек

НБФ в год = 17100 * 58752 = 1 004 659 200 руб.

Задача 9.

Определить лучшую школу, которая обеспечивает наибольшую эффективность управления бюджетными средствами на основе следующих данных:

Производственные показатели
Школа Количество учеников Количество учеников, закончивших школу Закончившие на «4» и «5» Победители олимпиад Учителя высшей категории
           
           
           
           
Норматив          
Финансовые показатели
Школа Зарплата Начисления ОКУ Транспорт Связь Прочие услуги Прочие расходы Увеличение стоимости материальных запасов
                 
                 
                 
                 
Норматив                
                           

Решение:

1) Производственные показатели

Рассчитаем удельный вес каждого производственного показателя (отношение показателя к количеству учеников в школе), данные оформим в виде таблиц.

Школа Количество учеников Количество учеников, закончивших школу Закончившие на «4» и «5» Победители олимпиад Учителя высшей категории
    0,995 0,789 0,080 0,050
    0,994 0,479 0,049 0,045
    0,982 0,650 0,050 0,050
    0,997 0,773 0,192 0,061
Норматив -        

Стандартизированные производственные показатели находим по формуле:

где КI - производственный показатель, КН – нормативный показатель.

Школа Количество учеников, закончивших школу Закончившие на «4» и «5» Победители олимпиад Учителя высшей категории Интегрированный показатель (сумма)
  1,003 1,173 1,173 0,863 4,211
  1,002 0,712 0,712 0,528 2,954
  0,990 0,966 0,966 0,539 3,461
  1,005 1,149 1,149 2,070 5,373
Норматив          

Лучшей школой по производственным показателям является школа №4:

1 место – №4, 2 место – №1, 3 место – №3, 4 место – №2.

2) Финансовые показатели

Школа Зарплата (Мах) Начисления (Мах) ОКУ (Мin) Транспорт (Мin) Связь (Мin) Прочие услуги (Мin) Прочие расходы (Мin) Увеличение стоимости материальных запасов (Мах)
    11,79         1,5  
    7,86   1,5   1,25 1,7  
  26,8 7,0216   1,4 1,2 1,2    
  26,429 6,924 23,214 1,429 1,25 1,071 1,321 11,071
Норматив 32,057 8,399 25,554 1,582 1,113 1,130 1,380 11,268

Стандартизированные финансовые показатели находим по следующим формулам:

; ,

где КI - финансовый показатель, КН – нормативный показатель.

Школа Зарплата Начисления ОКУ Транспорт Связь Прочие услуги Прочие расходы Увеличение стоимости материальных запасов Интегрированный показатель, сумма
  1,404 1,404 0,852 0,791 1,113 1,130 0,920 1,331 8,945
  0,936 0,936 1,022 1,055 1,113 0,904 0,812 0,799 7,576
  0,836 0,836 1,065 1,130 0,927 0,942 1,380 0,887 8,004
  0,824 0,824 1,101 1,108 0,890 1,055 1,045 0,983 7,829
Норматив                  
                     

Лучшей школой по финансовым показателям является школа №1:

1 место – №1, 2 место – №3, 3 место – №4, 4 место – №2.

3) Расчет суммарного интегрированного показателя.

Школа Интегрированный производственный показатель Интегрированный финансовый показатель Суммарный интегрированный показатель
  4,211 8,945 13,156
  2,954 7,576 10,53
  3,461 8,004 11,465
  5,373 7,829 13,202

Вывод: 1 место – школа №4, 2 место – школа №1, 3 место – школа №3, 4 место – школа №2.

Задача 10.

Имеются следующие данные:

Показатели На начало года На конец года
Учреждения    
Койки    
Койко-дни - -
Штатные единицы    
Кубатура здания    

Новая больница введена в действие с августа. Количество рабочих дней в году 340. Средняя зарплата составляет 12 тысяч рублей. Стоимость 1 м2 за коммунальные услуги 120 руб. Расходы на питание больных в день 90 руб. Стоимость 1 комплекта медикаментов 190 руб., комплекта мягкого инвентаря 1050 руб. Индекс инфляции равен 1,12.

Определить среднегодовые показатели и величину расходов бюджета на учреждения здравоохранения.

Решение:

Показатели На начало года На конец года Среднегодовой показатель
Учреждения     8,25
Койки      
Койко-дни - -  
Штатные единицы      
Кубатура здания      

Расходы бюджета:

· Зарплата = 255 * 12000 * 12 мес. = 36 720 000 руб.

· Начисления = 36 720 000 * 0,262 = 9 620 640 руб.

· ОКУ = 67000 * 120 * 1,12 * 12 мес. = 108 057 600 руб.

· Питание = 257 040 * 90 * 1,12 = 25 909 632 руб.

· Медикаменты = 257 040 * 190 * 1,12 = 54 698 112 руб.

· Мягкий инвентарь = 756 * 1050 * 1,12 = 889 056 руб.

Итого расходов 235 895 040 руб.

Задача 11.

Имеются следующие данные деятельности стационара:

· абсолютное число коек – 25 648,

· средняя занятость койки – 330 дня,

· абсолютное число койко-дней = 8 463 840,

· абсолютное число госпитализированных больных – 625 253 чел.,

· стоимость 1 койко-дня – 750 руб.,

· доля расходов на медикаменты и питание – 37%,

· длительность пребывания 1 больного в стационаре – 13 дней (может быть снижен до 12 дней).

Определить эффективность деятельности стационара.

Решение:

1. Расчеты занятости койки:

1) Отклонение фактического уровня занятости койки от нормативного:

340 – 330 = 10 дн.

2) Общие потери койко-дней из-за низкого функционирования:

25 648 * 10 дн. = 256 480 койко-дней

3) Общие финансовые потери из-за низкой занятости больничных коек:

256 480 * 750 руб. * 0,63 = 121 186 800 руб.

2. Расчеты по средней продолжительности пребывания больного на койке:

1) Экспертная оценка уровня сложившегося показателя 13 дней подтверждает, что норматив может быть снижен на 1 день. Это значит, что может быть дополнительно госпитализировано:

256 480 / 12 дн. = 21 373 больных

2) На фоне снижения стоимости стационарного лечения на 1 дополнительно госпитализированного больного:

121 186 800 руб. / 21 373 больных = 5 670 руб.

3) В 2010 году ожидается госпитализированных 625 253 больных. Снижение пребывания каждого из них в стационаре на 1 день означает получение дополнительного дохода в сумме:

625 253 * 1 дн. * 750 руб. = 468 939 750 руб.

Задача 12.

Налоговая база по налогу на прибыль составляет 178 000 млн. руб. Норматив распределения налоговых поступлений в федеральный бюджет – 2,5%, в бюджет субъекта РФ – 17,5%. Собираемость налога на прибыль: в федеральный бюджет 107%, в бюджет субъекта – 103%. Возврат реструктурированной недоимки в федеральный бюджет 24 млн. руб. Гашение недоимки прошлых лет 152 млн. руб. в федеральный бюджет, 36 млн. руб. – в бюджет субъекта. Уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль на сумму убытков прошлого года составило 21 000 млн. руб.

Определить поступления налога на прибыль в федеральный бюджет и бюджет субъекта РФ.

Решение:

Налоговая база = 178 000 – 21 000 = 157 000 млн. руб.

Налог на прибыль = 157 000 * 20% = 31 400 млн. руб.

Поступления налога на прибыль в федеральный бюджет:

· норматив поступления = 157 000 * 2,5% = 3 925 млн. руб.

· собираемость налога = 3 925 * 1,07 = 4 199,75 млн. руб.

· фактическое поступление = 4 199,75 + 24 – 152 = 4 071,75 млн. руб.

· поступления налога на прибыль в бюджет субъекта РФ:

Норматив поступления = 157 000 * 17,5% = 2 747 500 млн. руб.

Фактическое поступление = 2 747 500 * 1,03 = 2 829 925 млн. руб.

Задача 13.

Фонд оплаты труда составил 230 000 млн. руб. Основной доход облагается по ставке 13%. Налоговые вычеты (стандартные, социальные и имущественные) составили 46 млн. руб.

НДФЛ, уплачиваемый ИП и нотариусами – 162 млн. руб.

Дивиденды составили 2 156 млн. руб. (ставка НДФЛ 9%).

Доходы физических лиц – 317 млн. руб. (ставка НДФЛ 30%).

Сумма выигрышей и призов – 154 млн. руб. (ставка НДФЛ 35%).

В областной бюджет поступает 60% НДФЛ, в местный бюджет – 40%.

Определить сумму НДФЛ в областной и местный бюджет.

Решение:

НДФЛвсего = (230 000 – 46 000) * 13% + 162 + 2156 * 9% + 317 * 30% + 154 * 35% = 24 425,04 млн. руб.

НДФЛ в областной бюджет = 24 425,04 * 60% = 14 655,024 млн. руб.

НДФЛ в местный бюджет = 24 425,04 * 40% = 9 770,016 млн. руб.

Задача 14.

Определить смету ассигнований по расходам школы, если имеются следующие данные.

На начало года в районе было 10 школ, с 1 сентября планируется открыть еще 3 школы. Контингент учащихся на начало года 9 400 человек, на конец года – 11 300 человек. Кубатура здания на начало года 51 000, на конец года – 83 200. Средняя зарплата учителей в районе 9 500 руб. Наполняемость классов 25 человек. Нормативами предусмотрено 1,5 должности учителя на 1 класс. Школа функционирует 250 дней в году. Постановлением губернатора предусмотрен бесплатный завтрак в размере 50 руб. на учащегося. Стоимость 1 м2 на коммунальные услуги 100 руб. Школой приобретаются учебники, стоимость 1 комплекта учебников 970 руб. Индекс инфляции по коммунальным услугам составил 11%, на питание – 13%, по приобретению учебников – 12%.

Решение:

Количество классов на начало года = 9400 / 25 чел. = 376, на конец года = 11300 / 25 чел. = 452.

Штатный контингент на начало года = 376 * 1,5 = 564, на конец года = 452 * 1,5 = 678.

Показатели На начало года На конец года Среднегодовой показатель
Школы      
Контингент учащихся      
Классы      
Штатный контингент      
Кубатура здания      
Дето-дни питания - -  

Расходы:

· зарплата = 602 * 9 500 * 12 мес. = 68 628 000 руб.

· начисления на зарплату = 68 628 000 * 0,262 = 17 980 536 руб.

· оплата коммунальных услуг = 61 733 * 100 * 12 мес. * 1,11 = 74 079 600 руб.

· расходы на питание = 2 508 250 * 50 * 1,13 = 141 716 125 руб.

· расходы на приобретение учебников = 10 033 * 970 * 1,12 = 10 899 851,2 руб.

В сумме расходы на школу составили 313 304 112,2 руб.

Задача 15.

На начало года в районе было 21 школа, с 1 сентября планируется 22 школы. Контингент учащихся на начало года 27 600 человек, на конец года – 29 100 человек. Кубатура здания на начало года 103 000 кв. м, на конец года – 127 000 кв. м. Штатный контингент на начало года 1656 чел., на конец – 1746 чел. Средняя зарплата учителей в районе 10 000 рублей. Наполняемость классов 25 человек. Постановлением губернатора предусмотрен бесплатный завтрак в размере 45 рублей на учащегося. Детям из малообеспеченных семей (7% от всех учащихся) предусмотрено трехразовое бесплатное питание. Стоимость питания 65 рублей в день на человека. Стоимость 1 кв. м на коммунальные услуги 110 руб. Школой приобретаются учебники, стоимость 1 комплекта учебников 780 руб. Индекс инфляции 13%.

Определить смету ассигнований по расходам школ.

Решение:

Количество классов на начало года = 27 600 / 25 = 1 104, на конец года = 29 100 / 25 = 1 164.

Показатели На начало года На конец года Среднегодовой показатель
Школы     21,3
Контингент учащихся 27 600 29 100 28 100
Классы 1 104 1 164 1 124
Штатный контингент 1 656 1 746 1 686
Кубатура здания 103 000 127 000 111 000
Дето-дни питания, в том числе - малообеспеченные х х х х 7 025 000 491 750

Расходы:

· зарплата = 1686 * 10 000 * 12 мес. = 202 320 000 руб.

· начисления на зарплату = 202 320 000 * 0,262 = 53 007 840 руб.

· оплата коммунальных услуг = 111 000 * 110 * 12 мес. * 1,13 = 165 567 000 руб.

· расходы на питание = 7 025 000 * 93% * 45 * 1,13 + 7 025 000 * 93% * 65 * 1,13 = 368 334 800 руб.

· расходы на приобретение учебников = 28 100 * 780 * 1,13 = 24 767 340 руб.

В сумме расходы на школу составили 813 997 580 руб.

Задача 16.

Рассчитать производственные показатели по смете городской средней общеобразовательной школы на планируемый год и определить число учащихся и количество классов на конец планируемого года, т.е. на 1 сентября планируемого года и среднегодовое количество учащихся, если имеются следующие данные на 1 сентября текущего года:

Классы Количество классов Число учащихся
     
     
     
     
Итого 1 – 4    
     
     
     
     
     
Итого 5 – 9    
     
     
Итого 10 – 11    
Итого по школе    

С 1 сентября планового года в 1 классы будет принято 59 учащихся, в 10 классы перейдет 65% учащихся, окончивших 9 классы. В 4 и 8 классах предполагаются второгодники – 3 человека в 4 классах и 2 человека в 8 классах. Плановая наполняемость классов 26 человека.

Среднегодовое количество классов округляется с точностью до 0,1, среднегодовое количество учащихся – в целых числах.

Решение:

Классы Количество классов Число учащихся
На начало На конец Средне- годовое На начало На конец Средне- годовое
      -     -
      -     -
      -     -
      -     -
Итого 1 – 4            
      -     -
      -     -
      -     -
      -     -
      -     -
Итого 5 – 9     14,7      
      -     -
      -     -
Итого 10 – 11     4,3      
Итого по школе            

Задача 17.

Имеются следующие данные:

  Количество ставок на 1 учащегося Средняя заработная плата, руб.
Административно-управленческий персонал 0,017  
Учебно-вспомогательный персонал 0,03  
Младший обслуживающий персонал 0,02  
Педагогический персонал 0,09  

Соотношение фонда ФОТ и ФМО 40:60.

Рассчитать норматив бюджетного финансирования на образовательное учреждение:

а) на 1 учащегося в год,

б) на всех учащихся в год, если на начало года учащихся 13 770, на конец года – 14 130.

Решение:

1) Определим среднюю зарплату с начислениями по группам персонала:

АУП = 18000 * 1,262 * 1,1 = 24987,6 руб.

УВП = 7000 * 1,262 = 8834 руб.

ОП = 5000 * 1,262 = 6310 руб.

ПП = 11000 * 1,262 * 1,1 = 15270,2 руб.

2) Определим норматив финансирования по группам персонала:

АУП = 0,017 * 24987,6 = 424,78 руб.

УВП = 0,03 * 8834 = 265,02 руб.

ОП = 0,02 * 6310 = 126,2 руб.

ПП = 0,09 * 15270,2 = 1374,32 руб.

Всего 2190,32 руб.

НБФ
ФМО (60%)
ФОТ (40%)
5475,8 руб.
2190,32 руб.
3285,48 руб.

а) НБФ на 1 учащегося в год = 5475,8 * 12 мес. = 65709,6 руб.

б) Среднегодовое количество учащихся =

НБФ на всех учащихся в год = 13890 * 65709,6 = 912 706 344 руб.

Задача 18.

Определить лучшую школу, которая обеспечивает наибольшую эффективность управления бюджетными средствами.

Имеются следующие данные:

Производственные показатели
Школа Количество учеников Количество учеников, закончивших школу Закончившие на «4» и «5» Победители олимпиад Учителя высшей категории
           
           
           
           
Норматив          
Финансовые показатели
Школа Зарплата Начисления ОКУ Транспорт Связь Прочие услуги Прочие расходы Увеличение стоимости материальных запасов
                 
                 
                 
                 
Норматив                
                         

Решение:

1) Производственные показатели

Рассчитаем удельный вес каждого производственного показателя (отношение показателя к количеству учеников в школе), данные оформим в виде таблиц.

Школа Количество учеников Количество учеников, закончивших школу Закончившие на «4» и «5» Победители олимпиад Учителя высшей категории
    0,993 0,315 0,088 0,035
    0,995 0,430 0,295 0,036
    0,992 0,388 0,077 0,038
    0,999 0,441 0,197 0,039
Норматив - 0,995 0,394 0,164 0,037

Стандартизированные производственные показатели находим по формуле:

где КI - производственный показатель, КН – нормативный показатель.

Школа Количество учеников, закончивших школу Закончившие на «4» и «5» Победители олимпиад Учителя высшей категории Интегрированный показатель (сумма)
  0,998 0,801 0,536 0,938 3,273
  1,000 1,093 1,797 0,971 4,861
  0,997 0,985 0,467 1,031 3,479
  1,004 1,121 1,200 1,061 4,386
Норматив          

Лучшей школой по производственным показателям является школа №2:

1 место – №2, 2 место – №4, 3 место – №3, 4 место – №1.

2) Финансовые показатели

Школа Зарплата (Мах) Начисления (Мах) ОКУ (Мin) Транспорт (Мin) Связь (Мin) Прочие услуги (Мin) Прочие расходы (Мin) Увеличение стоимости материальных запасов (Мах)
  27,333 7,161   1,333 0,667 1,333   14,667
  29,412 7,706 22,353 1,588 1,059 1,765 0,588 18,235
    7,86 20,952 1,476 1,143 1,429   14,286
    7,336 20,800 1,52 1,6 1,8 1,68 16,4
Норматив 28,686 7,516 21,026 1,479 1,117 1,582 1,067 15,897

Стандартизированные финансовые показатели находим по следующим формулам:

; ,

где КI - финансовый показатель, КН – нормативный показатель.

Школа Зарплата Начисления ОКУ Транспорт Связь Прочие услуги Прочие расходы Увеличение стоимости материальных запасов Интегрированный показатель, сумма
  0,953 0,953 1,051 1,110 1,676 1,186 1,067 0,923 8,918
  1,025 1,025 0,941 0,931 1,055 0,896 1,814 1,147 8,835
  1,046 1,046 1,004 1,002 0,977 1,107 1,067 0,899 8,148
  0,976 0,976 1,011 0,973 0,698 0,879 0,635 1,032 7,180
Норматив                  

Лучшей школой по финансовым показателям является школа №1:

1 место – №1, 2 место – №2, 3 место – №3, 4 место – №4.

3) Расчет суммарного интегрированного показателя.

Школа Интегрированный производственный показатель Интегрированный финансовый показатель Суммарный интегрированный показатель
  3,273 8,918 12,191
  4,861 8,835 13,696
  3,479 8,148 11,627
  4,386 7,180 11,566

Вывод: 1 место – школа №2, 2 место – школа №1, 3 место – школа №3, 4 место – школа №4.

Задача 19.

Имеются следующие данные по району.

На начало года в районе было 8 мед. учреждений, с октября введены еще 2 больницы. Количество коек на начало года составило 930, на конец года – 1125. Штатные единицы на начало года 274, на конец – 396. Кубатура на начало года – 67000 кв. м, на конец – 81000 кв. м. Количество рабочих дней в году 340. Средняя зарплата составляет 11 тысяч рублей. Стоимость 1 м2 за коммунальные услуги 130 руб. Расходы на питание больных в день 110 руб. Стоимость 1 комплекта медикаментов 290 руб., комплекта мягкого инвентаря 800 руб. Индекс инфляции равен 1,13.

Определить среднегодовые показатели и величину расходов бюджета на мед. учреждения.

Решение:

Показатели На начало года На конец года Среднегодовой показатель
Учреждения     8,5
Койки      
Койко-дни - - 332 860
Штатные единицы      
Кубатура здания 67 000 81 000 70 500

Расходы бюджета:

· зарплата = 305 * 11000 * 12 мес. = 40 260 000 руб.

· начисления = 40 260 000 * 0,262 = 10 548 120 руб.

· ОКУ = 70 500 * 130 * 1,13 * 12 мес. = 142 974 000 руб.

· питание = 332 860 * 110 * 1,13 = 41 374 498 руб.

· медикаменты = 332 860 * 290 * 1,13 = 109 078 222 руб.

· мягкий инвентарь = 979 * 800 * 1,13 = 885 016 руб.

Итого расходов 345 119 856 руб.

Задача 20.

Налоговая база по налогу на прибыль составляет 400 000 млн. руб. Норматив распределения налоговых поступлений в федеральный бюджет – 2,5%, в бюджет субъекта РФ – 17,5% (из них 15% в областной бюджет). Собираемость налога на прибыль: в федеральный бюджет 106%, в областной бюджет 102%. Возврат реструктурированной недоимки в федеральный бюджет 58 млн. руб., в областной бюджет 19 млн. руб. Гашение недоимки прошлых лет в федеральный бюджет 100 млн. руб. Уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль на сумму убытков прошлого года составило 12 730 млн. руб.

Определить поступления налога на прибыль в федеральный и областной бюджет.

Решение:

Налоговая база = 400 000 – 12 730 = 387 270 млн. руб.

Налог на прибыль = 387 270 * 20% = 77 454 млн. руб.

1) Поступления налога на прибыль в федеральный бюджет:

Норматив поступления = 387 270 * 2,5% = 9 681,75 млн. руб.

Собираемость налога = 9 681,75 * 1,06 = 10 262,66 млн. руб.

Фактическое поступление = 10 262,66 + 58 – 100 = 10 220,66 млн. руб.

2) Поступление налога на прибыль областной бюджет:

Норматив поступления = 387 270 * 15% = 58 090,5 млн. руб.

Собираемость налога = 58 090,5 * 1,02 = 59 252,31 млн. руб.

Фактическое поступление = 59 252,31 + 19 = 59 271,31 млн. руб.


Библиографический список

Основная литература

1. Конституция Российской Федерации.

2. Бюджетный кодекс Российской Федерации.

3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части пер­вая, вторая и третья.

4. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая.

5. Федеральный закон от 31 июля 1998 г. № 147-ФЗ "О вве­дении в действие части первой Налогового кодекса Российс­кой Федерации".

6. Федеральный закон от 11 января 1995 г. № 4-ФЗ "О Счет­ной палате Российской Федерации".

7. Федеральный закон от 15 августа 1996 г. № 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации".

8. Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представи­тельных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"

9. Федеральный закон от 4 июля 2003 г. № 95-ФЗ "О внесе­нии изменений и дополнений в Федеральный закон "Об об­щих принципах организации представительных (законодатель­ных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".

10. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

11. Постановление Правительства РФ от 13 августа 1997 г. № 1003 "Об утверждении программы сокращения дефицита федерального бюджета на 1998-2000 годы".

12. Постановление Правительства РФ от 28 августа 1997 г. № 1082 "О мерах по ускорению перехода на казначейскую систему исполнения федерального бюджета".

13. Постановление Правительства РФ от 30 июля 1998 г. № 862 "О концепции реформирования межбюджетных отно­шений Российской Федерации в 1999-2001 годах".

14. Постановление Правительства РФ от 15 августа 2001 г. № 584 "О программе развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года».

15. Указ Президента РФ от 23 мая 1996 г. № 769 "Об организации подготовки государственных минимальных социальных стандартов для определения финансовых нормативов формирования бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов".

16. Указ Президента РФ от 08 декабря 1992 г. № 1556«Офедеральном казначействе»

17. Указ Президента РФ от 23 мая 1996 г. № 769 "Об организации подготовки государственных минимальных социальных стандартов для определения финансовых нормативов формирования бюджетов субъектов Российской Федерации к местным бюджетам". |

18. Указ Президента РФ от 25 июля 1996 г. № 1095 "О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации".

19. Постановление Правительства РФ от 26 февраля 1997 г. № 222 "О программе социальных реформ в Российской Фе­дерации на период 1996-2000 годов".

20. Постановление Правительства РФ от 29 июля 1998 г. № 857 "Об утверждении устава Федерального фонда обяза­тельного медицинского страхования";

21. Закон Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" от 28 июня 1991 г. № 1499-1 (ред. от 23.12.2003).

22. Об образовании: Федеральный закон от 31.01.96. №12-ФЗ

Дополнительная и специальная литература

 

1. А.Вавилов А. Реформа местного самоуправления – особое мнение// Бюджет - апрель, 2004. – с. 23.

2. Андреев А. Г. Современные проблемы взаимоотношений бюджетов в Российской Федерации // Федерализм. 2001. № 1.

3. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы. - М.: ЮНИТИ, 1999

4. Балентей С.Д. Экономические проблемы становления российского федерализма. М.: Наука, 1999.

5. Баранова К. К. Бюджетный федерализм и местное само­управление в Германии. М.: Дело и сервис, 2000.

6. Бетин О. И. Бюджетный федерализм в России, пробле­мы регулирования и управления. М.: Изд-во МГУ, 1999.

7. Бирюков А. Г. К оценке бюджетной обеспеченности ре­гионов // Финансы. 2001. № 11.

8. Бутов В. И., Игнатов В. Н., Кетова Н. П. Основы региональ­ной экономики М.; Книжный дом: "Университет"; Ростов н/Д:

9. Бюджетная система России. Учебник под редакцией академика Г.Б. Поляка. - М., ЮНИТИ-ДАНА, 2000.

10. Бюджетная система России: Учебник / Под ред. М. В. Рома­новского. М.: Юрайт, 1999.

11. Бюджетная система Российской Федерации Учебник под редакцией П.И. Вахрина.- М., Издательско - торговая корпорация "Дашков и К", 2003.

12. Бюджетная система Российской Федерации. Учебник под редакцией A.M. Година, Н.С. Максимовой, И.В. Подпориной. Учебник. - М., Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2003.

13. Бюджетная система Российской Федерации. Учебник под редакцией О.В. Врублевской, М.В. Романовского. - М., Юрайт, 2003.

14. Валентей С. Д. Федерализм: российская история и рос­сийская реальность. М.: Институт экономики РАН, 1998.

15. Валентей С.Д. Экономические проблемы становления российского федерализма. М.: Наука, 1999.

16. Валлих К.М. Россия и проблемы бюджетно-налогового федерализма. – 1993.

17. Гасанлы М.Х. Теория налогообложения. Спб., 1997. С.63.

18. Годин А. М., Подпорина И. В. Бюджет и бюджетная сис­тема Российской Федерации. М.: ИТК «Дашков и К°», 2001.

19. Горегляд В., Подпорина И. Бюджетный кризис и пути его преодоления // Российский экономический журнал. 2000. № 10.

20. Горский И.В. Налоговый потенциал в механизме межбюджетных отношений// Финансы. 1999. - №6. – с.27-30.

21. Государственное регулирование рыночной экономики: / Учебник. Издание 2-е перераб. и доп. Кушлин В. И. / Под общ. ред. Мб Изд-во РАГС, 2002.

22. Государственные и муниципальные финансы: Учебник / Под общ. ред. И. Д. Мацкуляка. М.: Изд-во РАГС, 2003.

23. Государственные и территориальные финансы / Под ред. Л. И. Сергеева. Калининград: Янтарный сказ, 2000.

24. Евстигнеев Е. Н. Налоги и налогообложение: Учеб. посо­бие. М.: ИНФРА-М, 2001.

25. Землянин В. Н. Бюджетное право: Учеб. пособие. М.: Юрайт, 2002.

26. Ивановский Л.В., Рохнина В.Е. Научные основы регионального социально-экономического мониторинга. СПб.: РАН ИСЭП, 1998.

27. Игудин А. Г. Проблемы укрепления доходной базы местных бюджетов // Финансы. 2000. 12. С. 15-17.

28. Игудин А. Г. Региональная асимметрия в Российской Фе­дерации и межбюджетные отношения в свете требований бюджетного федерализма / НИИФИ Минфина России. М., 2001.Изд. центр "Мир Т", 2000.

29. Ильина Н.А., Кудряшов А.Я., Цирлин А.М., "Методика расчета оптимальной стоимости обслуживания и числа койко-мест для хозрасчетного лечебно-профилактического учреждения"/ Экономика здравоохранения, № 8, 2002 г. ИНФРА-М, 1999.

30. Кадыров Ф.Н., "О разработке стоимостных нормативов затрат на медикаменты, питание, мягкий инвентарь"/ Здравоохранение, № 4, 1998г.

31. Кирбасова Н.П., "Направления совершенствования системы планирования и финансирования медицинской помощи", ж-л "Здравоохранение", № 3, 2004г.

32. Колетова М.В., Бадаев Ф.И., "Методические подходы к оценке экономической эффективности работы отделений стационаров многопрофильных больниц"/Экономика здравоохранения, № 14, 2002г.

33. Кривошеев Г.Г., "Экономические аспекты профессиональной врачебной деятельности", / Здравоохранение", № 8, 2004г.

34. Кузнецова О. В. Региональные бюджеты: Регионы России в 1999 г. (Моск. Центр Карнеги), М.: Гендальф, 2001.

35. Лавров А. Развитие бюджетного федерализма // Федерализм. 2000. № 3.

36. Лексин В. Н., Швецов А. Н. Государство и регионы. Тео­рия и практика государственного регулирования территори­ального развития. М., 1997.

37. Лексин В., Швецов А. Бюджетный федерализм в период кризиса и реформ // Вопросы экономики. 1998. № 3.

38. Лермонтов Ю.М. Налоговый вестник. 2004. №6. с.14-17.

39. Лупей Н. А. Финансы: Учеб. пособие. М.: Деловая литера­тура, 2004.

40. Пансков В.Г. Организационные вопросы налоговой реформы// Финансы, 2000. - №1. – с.33-38;

41. Пеньков Б.Е. Государственное регулирование и оптимизация налогообложения// Бюджетно-налоговая сфера: эффективность, проблемы дальнейшего развития. М.: РАГС, 1998.

42. Петров В. А. Основные направления бюджетной полити­ки до 2001 г. // Финансы. 1998. № 5.

43. Практикум по курсу Бюджетная система Российской Федерации /Под ред. М.В,Романовского, О.В. Врублевской. М.: Юрайт, 1999.: Учебное пособие. М.: Финансовая академия при Правительстве РФ, 1999. 200с.

44. Регулирующие доходы бюджетов субъектов Федерации и их статус в новой редакции Бюджетного кодекса Российской Федерации// Финансы и кредит, 2004. - №28(166).

45. Улюкаев А. Государственные финансы и региональное развитие // Вопросы экономики. 1998. № 3.

46. Умарова Н.Э. Регулирующие налоги в системе межбюджетных отношений// Финансы, 1999. - №10. – с.36-39.

47. Финансы бюджетных организаций. Учебное пособие под редакцией Г.Б.Поляка. - М., Вузовский учебник, 2004.

48. Фетисов В.Д. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2004.

49. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов / Под. ред. проф. Дробозиной. М.: Финансы, 2000.

50. Финансы: Учебник / Под ред. В. П. Литовченко. М.: ИТК «Дашков и У, 2004.

51. Христенко В. Б. Межбюджетные отношения и управле­ние региональными финансами. М.: Дело, 2002.

52. Экспертное заключение на проект федерального бюджета на 2006 год и прогноз социально-экономического развития Российской Федерации. М.: сент. 2005.

53. Якобсон Л. И. Государственный сектор экономики: эко­номическая теория и политика: Учебник для студентов ву­зов, обучающихся по экон. направлениям и специальностям/ Гос. ун-т. Высш. шк. экономики. М.: ГУВШЭ, 2000.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: