Содержание программы государственного

Междисциплинарного экзамена

Раздел I. Общепрофессиональные дисциплины

Социально-культурная деятельность:

История, теория, технологии

1. Формирование общественного просветительства и развитие художественного творчества в России в XVIII – XIX вв.

Социально-исторические предпосылки возникновения общественного просветительства и внешкольного образования. Значение Петровских реформ для судеб отечественной культуры. Характерные черты культуры нового времени: светский характер, открытость культуры как системы, развитие рационализма в общественном сознании, национальное своеобразие. Создание светской школы. Формирование системы культурно-досуговых учреждений: открытие библиотек, книжных лавок, естественно-научных музеев. Издание книг и периодики. Развитие форм высшего образования. Культурно-досуговые формы общения в дворянской и купеческой среде. Социально-культурные объединения и их роль в культурной жизни общества. Праздники, маскарады, карнавалы и др.формы празднично-обрядовой культуры XVIII – XIX вв.

Просветительство и художественное творчество в России на рубеже ХIХ – ХХ вв.

Деятельность демократической и либеральной интеллигенции по развитию народного образования. Высшее женское образование. Распространение частных учебных заведений. Деятельность крупных книгоиздателей – А.С. Суворина в Санкт-Петербурге и С.Д. Сытина в Москве. Рабочие курсы, народные университеты, просветительские общества – новые формы общественно-просветительской работы. Обновление разнообразных видов и жанров художественного творчества. Возрастание роли театра в жизни общества. Народный театр. Появление новых форм музыкального просвещения. Социально-культурные объединения и их роль в культурной жизни общества.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: