Понятие спроса и предложения. Рыночное равновесие. Характеристика факторов поведения потребителей услуг социально-культурной сферы.
Цели и задачи комплексного исследования спроса. Эластичность спроса и предложения. Основные факторы влияющие на эластичность спроса в сфере социокультурного обслуживания.
Характеристика видов спроса и целесообразность использования разных видов маркетинга: конверсионного, развивающего, ремаркетинга, синхромаркетинга, поддерживающего маркетинга, демаркетинга, противодействующего маркетинга, стимулирующего маркетинга.
Товар как объект маркетинговой политики
Товарные предложения: сущность и значение. Коммерческая идея товара (услуги). Позиционирование товара (услуги). Содержание изучение требования рынка к товару. Сегментация рынка: понятие и значение в маркетинговой деятельности. Особенности в сегментации рынка в социально-культурной сфере.
Характеристика факторов потребительского поведения, факторов культуры, факторов социальной группы, личностных факторов, психологических факторов.
|
|
Разработка ценовой политики
Понятие ценовой политики ее значение в маркетинговой деятельности. Виды цен и ценообразующие факторы. Цели и методы ценообразования. Основные задачи ценовой стратегии. Ценовые стратегии в коммерческом секторе сферы культуры.
Зависимость ценовой политики от реализации товара на различных стадиях его жизненного цикла.
Правовое обеспечение социально-культурного маркетинга. Организация маркетинговой службы в социально-культурной сфере
Основы законодательств о рекламе. Закон об авторском праве. Международный кодекс проведения маркетинговых и социологических исследований.
Виды организации службы маркетинга: функциональная, товарная, рыночная, товарно-рыночная, сегментная. Оценка эффективности работы службы маркетинга.
Формирование команд из общественности и руководителей самодеятельных коллективов осуществляющий маркетинговую деятельность в малочисленном коллективе учреждения культуры.
Формирование маркетинговой стратегии и тактики
Понятие стратегического планирования его цели и задачи. Миссия организации как обоснование маркетинговой стратегии. Процесс стратегического планирования. Тактическое, оперативное маркетинговое планирование.
Маркетинговая программа и механизм ее реализации.
Раздел III. Специальные дисциплины
Квалификация «Менеджер социально-культурной деятельности»