13.Копирование фигур, сделанных из палочек педагогом, в
том же пространственном расположении.
14. Копирование пространственно ориентированных геометрических рисунков.
Задания для проверки ручной скорости, выявления быстроты манипуляции мелкими предметами, ручной умелости (работа с секундомером).
15а. Для детей 5-6 лет. Укладывание пуговиц в коробку. Ребенку предлагается уложить в коробку 20 пуговиц одной величины, рассыпанных на столе. Пуговицы следует аккуратно класть в коробку, а не бросать. Задание выполняется сначала правой, а затем левой рукой.
15б. Для детей 6-7 лет. Укладывание спичек в коробку. В коробке 12 красных и 12 белых спичек. По команде ребенок высыпает спички на стол, затем собирает в коробку только красные спички сначала правой, потом левой рукой.
15в. Для детей 7-9 лет. В спичечной коробке 12 белых и 12 красных спичек. По команде ребенок высыпает спички на стол, затем раскладывает 12 красных спичек по черным линиям, начерченным на белом картоне. Задание выполняется сначала правой, затем левой рукой.
|
|
Примечание. При выполнении пробы учитывается скорость движения рук, активность, сосредоточенность, аккуратность в работе.
16а. Для детей 5-6 лет. Укладывание спичек в коробку по 10 штук, расположенных справа и слева от коробки.
16б. Для детей 6-7 лет. Укладывание в коробку одной рукой спичек, расположенных справа от коробки, другой - пуговиц, расположенных слева от коробки (по 10 штук).
16в. Для детей 7-9 лет. Укладывание в коробку обеими руками по 5 спичек и по 5 пуговиц, расположенных справа и слева от коробки. При этом ребенок обеими руками должен брать либо только пуговицы, либо только спички.
Примечание При выполнении пробы учитывается скорость движений рук и оценивается способность действовать одновременно, обеими руками.
Конфликтная произвольная деятельность рук, сложные двигательные программы, реакция выбора
17. Поднимание/неподнимание руки в ответ на стук (инструкция: «На один стук - подними руку и сразу опусти. На два стука - не поднимай руку»).
18. «Кулак-палец» (инструкция: «Когда я подниму кулак, ты покажи мне палец, а когда я покажу палец, подними кулак).