Структура логопедических занятий в ДОУ

Структура индивидуального и подгруппового занятия при дислалии

1. Массажные упражнения.

2. Пальчиковая гимнастика.

3. Артикуляционная гимнастика.

4. Работа над звукопроизношением:

• постановка звука;

• автоматизация в логах, словах, предложениях, связных текстах;

• дифференциация звуков.

Структура индивидуального логопедического занятия на этапе постановки звука

Тема: звук "с".

Цели: образовательные, коррекционные, воспитательные. Оборудование: зеркала, зонды, шпатель, спирт, вата, профиль артикуляции звука, слоговые дорожки и таблицы, предметные и сюжетные картинки.

Ход занятия

Организационный момент.

Артикуляционная зарядка:

А); общие артикуляционные упражнения;

б) специальные артикуляционные упражнения;

В) упражнения по развитию силы голоса и выдоха.

3. Объявление темы занятия.

4. Постановка звука (по подражанию, от сохранной фонемы, от артикуляционных упражнений, механическим воздействием).

5. Анализ артикуляции по плану:

а) положение губ;

б) положение зубов;

в)положение языка (кончика, спинки, корня);

г) участие голосовых складок;

д) характер выдыхаемой струи.

6. Закрепление изолированного звука: индивидуальное и хоровое проговаривание, игры на звукоподражание.

7. Развитие фонематического слуха:

а) опознание звука из ряда изолированных звуков, отдаленных по артикуляционному и акустическому подобию;

б) из слогов с учетом выше указанных рекомендаций;

в) из слов;

г) из предложения;

д) из текста.

8. Закрепление звука в слогах.

9. Закрепление звука в словах.

10. Закрепление звука в предложении.

11.Домашнее задание.

12. Итог урока:

а) выяснение, какой звук отрабатывался на уроке;

б) анализ основных положений артикуляции изучаемого звука;

в) заключительное проговаривание (хоровое, индивидуальное). 13 Оценка работы ребенка на уроке проводится с положительной психотерапевтической направленностью.

Структура индивидуального логопедического занятия на этапе автоматизации звука

Тема: звук "з".

Цели: образовательные, коррекционные, воспитательные.

Оборудование: зеркала, профиль артикуляционный, слоговые дорожки и таблицы, предметные и сюжетные картинки, материал для графической записи, буквы разрезной азбуки.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Артикуляционная гимнастика (специальные артикуляционные упражнения).

3. Объявление темы занятия.

4. Произношение изолированного звука (хоровое, групповое, цепочкой, индивидуальное).

5. Анализ артикуляции по плану.

6. Характеристика звука (гласный — согласный, глухой — звонкий, твердый — мягкий).

7. Связь звука с буквой.

8. Развитие фонематического слуха.

9. Закрепление звука в слогах. Звуковой анализ и синтез слогов, графическая запись.

10.Закрепление звука в словах. Звукослоговой анализ слов с графической записью.

11.Закрепление звука в предложении. Графическая запись предложения.

12. Закрепление звука в тексте.

13 Домашнее задание.

14. Итог занятия.

15.Оценка работы детей на занятии.

Структура индивидуального логопедического занятия на этапе дифференциации звуков

Тема: звуки "с" — "з"

Цели: образовательные, коррекционные, воспитательные.

Оборудование: профили артикуляции звуков, слоговые таблицы, предметные картинки для сравнения слов-паронимов, разрезная азбука, сюжетные

картинки, материал для графического письма.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Артикуляционная гимнастика. Планируются только самые основные упражнения, моделирующие главные артикуляционные движения для того и другого звука.

3. Объявление темы занятия.

4. Проговаривание изолированных звуков, которые различаются (хоровое, индивидуальное, с использованием звукоподражания).

5. Анализ артикуляции звуков по плану с выделением общих и различных моментов артикуляции. Характеристика звуков. Связь звуков и букв. Развитие фонематического слуха.

Дифференциация звуков в слогах. Чтение слогов по таблицам или повторение за логопедом. Графический анализ слогов.

10 Дифференциация звуков в словах. Работа со словами-паронимами, звукослоговой и графический анализ слов.

11.Дифференциация звуков в предложении. Анализ предложения с фафической записью и выделением слов, содержащих смешиваемые звуки, а затем выделение из слов данных звуков.

12.Дифференциация звуков в тексте.

13.Домашнее задание.

14. Итог занятия.

15.0ценка работы детей на занятии.

Структура логопедического занятия по коррекции ОНР 3 уровня

Тема:

Цели: образовательные (программные), коррекционные, воспитательные.

Оборудование.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти.

3. Развитие зрительно-пространственной ориентации;

а) развитие общей моторики;

б) развитие мелкой моторики.

4. Развитие слухового восприятия, слухового внимания, слуховой памяти.

5. Развитие артикуляционной моторики.

6. Развитие дыхания и голоса.

7. Объявление темы.

8. Развитие фонематического слуха.

9. Работа над слоговой структурой, звуковой анализ слогов.

10. Работа со словами. Звукослоговой анализ слов с графической записью.

11. Работа над предложением. Графический анализ предложения и его запись.

12.Домашнее задание.

13. Итог занятия.

14.Оценка работы детей на занятии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: