Логопедическая практика в образовательном учреждении занимает в учебном процессе при подготовке учителей-логопедов существенное место. Составной частью профессиональной подготовки учителя-логопеда является практическое освоение всех элементов педагогической деятельности. Практика осуществляется с учетом основных видов профессиональной деятельности, к которым должен быть готов учитель-логопед. Она становится одним из важнейших этапов в обучении и освоении специальности и направлена на отработку профессионально-педагогических, научно-исследовательских умений и формирование личностных качеств будущих специалистов и является средством развития педагогического мышления, творческого отношения к профессиональной деятельности, проверки их теоретической подготовки.
В ходе прохождения практики студенты будут иметь возможность:
• адаптироваться к дошкольному образовательному учреждению, установить контакты с детьми, родителями, педагогами;
• актуализировать знания, полученные в университете, путем самообразования по коррекционной педагогике, патопсихологии, анатомии, физиологии и патологии органов речи, логопедии, основам дефектологии;
|
|
• овладевать навыками пролонгированного наблюдения, методами сбора и анализа материала, умениями анализировать, правильно оценивать педагогические явления; развивать умения самоанализа и самооценки; преодолевать психический барьер - страх от вступления в контакт с детьми и взрослыми;
• ознакомиться с необходимыми условиями работы, с предметно-пространственной средой, стимулирующей речевое развитие ребенка, со спецификой оборудования логопедического кабинета и речевых уголков по возрастным группам учреждения.