Общей целью педагогической практики на факультете Педагогики и методики начального образования является обеспечение условий социальной и профессиональной адаптации студентов, освоение ими норм и ценностей педагогической профессии, функциональных обязанностей педагога периода детства.
Задачи педагогической практики:
1. Формирование нового педагогического мышления, социальной активности и мобильности будущего педагога.
2. Закрепление, углубление и обогащение психолого-педагогических и специальных знаний, их применение в решении конкретных педагогических задач.
3. Формирование и развитие у будущих учителей педагогических умений и навыков и профессионально значимых качеств личности.
4. Воспитание у студентов устойчивого интереса к педагогической профессии, потребности в педагогическом самообразовании.
5. Выработка творческого, исследовательского подхода к педагогической деятельности.
6. Ознакомление с современным состоянием учебно-воспитательной работы в ОУ, с передовым педагогическим опытом, вариативными технологиями образовательного процесса.
|
|
Основные направления педагогической практики:
1) ознакомление с деятельностью ОУ, их организацией и особенностями;
2) воспитательно-образовательная работа с детьми;
3) создание моделей и программ педагогической деятельности, ее планирование;
4) методическая деятельность студентов;
5) научно-исследовательская работа студентов;
6) работа с родителями детей, посещающих ОУ.
Учебно-тематический план практики
Название практики | Вид практики | Курс, семестр | Кол-во недель | Цель практики | База практик |
Психолого-педагогическая (ознакомительная) | учебная | (5) | Ознакомление студентов с основным содержанием деятельности педагога, работающего на начальной ступени общего образования. Формирование у студентов профессиональных психолого-педагогических умений, необходимых для наблюдения за деятельностью учителя начальных классов и детей младшего школьного возраста, а также для анализа данного процесса. | МБОУ СОШ | |
Культурно-просветительская | учебная | (5) | Практическое освоение студентами различных видов педагогической деятельности, расширение их педагогического кругозора, овладение основами педагогической культуры, формирование готовности к педагогическому творчеству. Приобретение студентами практических умений и компетенций при осуществлении воспитательного и культурно-просветительского процесса в МБОУ. | МБОУ СОШ | |
Учебно-исследовательская | учебная | (6) | Практическое освоение студентами различных видов педагогической деятельности, расширение их педагогического кругозора, овладение основами педагогической культуры, формирование готовности к педагогическому творчеству. Приобретение студентами практических умений и компетенций, необходимых для подготовки проведения педагогического исследования в области начального образования. | МБОУ СОШ | |
Технологическая | производственная | (7) | Приобретение опыта и практических умений и навыков деятельности учителя начальных классов, необходимых для формирования большинства общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций в области педагогической деятельности. Апробация опытной части педагогического исследования в области начального образования. | МБОУ СОШ | |
Преддипломная | производственная | (8) | Совершенствование практических умений и навыков деятельности учителя начальных классов, необходимых для завершения формирования большинства общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций в области педагогической деятельности. Апробация и подведение итогов педагогического исследования в области начального образования. | МБОУ СОШ |
|
|