Памяткастуденту-практиканту по подготовке к уроку

1. Узнайте заранее тему своего(их) урока(ов), точно определите материал учебника к этому уроку, его место в системе уроков по теме.

2. Изучите методическую литературу по теме урока.

3. Посетите 1–2 урока, предшествующие вашему. Фиксируйте: ход урока, работу учащихся, методику и организационную работу учителя (вопросы, ответы, задания, действия учителя и учащихся, трудности, возникающие в самостоятельной работе).

4. Продумайте взаимосвязь вашего урока с предыдущим и последующим.

5. Определите цели урока, его структуру и основные этапы.

6. Разработайте содержание урока (отберите материал, определите методы и приемы обучения на каждом этапе урока, сформулируйте задания и вопросы учащимся).

7. Распределите учебное время на отдельные этапы урока в соответствии с целями и содержанием работы.

8. Продумайте чередование различных видов работы детей (устные и письменные ответы, коллективные/групповые/индивидуальные виды организации деятельности учащихся и пр., изложение материала от простого к сложному, от известного к неизвестному, правильное соотношение между работой учителя и самостоятельной работой учащихся).

9. Включите по возможности приемы дифференциации учебной работы (одаренные – слабые ученики), элементы проблемного обучения.

10. Продумайте упражнения занимательного характера, дидактические игры, физминутки.

11. Подготовьте дидактический и наглядный материал (ТСО), продумайте его место и методику использования, оформление записей учащимися в тетрадях, вами на доске (отметьте это в примечании плана-конспекта урока).

12. Проконсультируйтесь с методистом и учителем, получите подписи о допуске.

13. Оформите развернутый план-конспект урока.

Помните:

1. Каждый урок должен учить ребенка думать, действовать, оценивать.

2. Главное в уроке – продуманное вами взаимодействие учащихся.

3. Интерес к учению возникает не только в результате увлекательного рассказа учителя, но и в результате успешной самостоятельной деятельности детей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: