Развитие механизмов управления деятельностью фондов ОМС и формирование системы медико-социального страхования

Для повышения рациональности использования бюджетных и страховых средств, направляемых в здравоохранение, необходимо обеспечить согласованную политику органов управления здравоохранением и фондов ОМС. Средства фондов ОМС формируются как страховые платежи, и при распределении этих средств фонды фокусируются в первую очередь на обеспечении необходимых объемов медицинской помощи, а не на обеспечении загрузки существующей сети. Фонды ОМС в большей степени заинтересованы во внедрении прогрессивных форм оплаты медицинской помощи, создающих стимулы к эффективному хозяйствованию. Поэтому необходимо сохранить их автономный статус. Одновременно следует усилить роль правления фонда, расширив его полномочия, увеличить число представителей органов здравоохранения в его составе, установить обязательность назначения председателем правления руководителя органа здравоохранения.

Насущная задача - повышение эффективности системы государственного социального страхования, включая выплаты пособий по временной нетрудосопособности и санаторно-курортное обслуживание. Этому будет способствовать объединение Федерального фонда ОМС и Фонда социального страхования в Федеральный фонд медико-социального страхования. Их слияние позволит:

- сформировать действенные механизмы контроля за выплатой пособий по временной нетрудоспособности на основании сведений о характере заболеваний и оказанной лечебной помощи, поступающих в систему ОМС;

- обеспечить тесную взаимосвязь между предоставлением лечебных и санаторно-курортных услуг путем частичной передачи специализированным санаторно-курортным организациям лечебно-оздоровительных функций по отдельным видам заболеваний (например, реабилитация в профильных санаториях постинфарктных больных, больных с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, а также некоторые категории постоперационных больных); в ряде случаев это позволит добиться снижения расходов по сравнению с предоставлением подобных услуг в медицинских стационарах;

- существенно снизить административные издержки в объединенной системе медико-социального страхования (в настоящее время административные расходы Фонда социального страхования превышают 5% от суммы собранных страховых взносов, несмотря на то, что основная часть функций по выплате пособий и предоставлению путевок возложена на работодателей).

В результате объединения Федерального фонда ОМС и Фонда социального страхования в Федеральный фонд медико-социального страхования региональные отделения Фонда социального страхования будут преобразованы в региональные отделения Федерального фонда медико-социального страхования. В их функции этих отделений на региональном уровне будет входить:

- обеспечение выплаты пособий, которые в настоящее время финансируются из средств Фонда социального страхования, при сохранении действующего порядка их выплаты через работодателей;

- осуществление контроля за обоснованностью выплат пособий по временной нетрудоспособности на основании сведений о характере заболеваний и оказанной лечебной помощи, поступающих в систему ОМС;

- финансирование детского отдыха, а также санаторно-курортного обслуживания участников Великой Отечественной войны;

- осуществление текущего взаимодействия с территориальными фондами ОМС, которые должны в целом сохранить свой автономный статус и большинство функций, приданных им в настоящее время; в перспективе возможно также делегирование региональным отделениям Федерального фонда медико-социального страхования части надзорных функций в рамках ОМС.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: