Организация информационного обеспечения долгосрочной финансовой политики

При разработке и реализации долгосрочной финансовой политики руководство предприятия вынуждено постоянно принимать управленческие решения из множества альтернативных направлений. В выборе наиболее выгодного решения важнейшую роль играет своевременная и точная информация.

Информационное обеспечение финансовой политики предприятия можно разделить на две крупные категории: формируемое из внешних источников и внутренних.

Система показателей информационного обеспечения финансовой политики предприятия, формируемая из внешних источников :

· Показатели, характеризующие общеэкономическое развитие

страны:

o темп роста внутреннего валового продукта и национального дохода;

o объем эмиссии денег в рассматриваемом периоде;

o денежные доходы населения;

o вклады населения в банках;

o индекс инфляции;

o учетная ставка центрального банка.

Данный вид информативных показателей служит основой для проведения анализа и прогнозирования условий внешней среды функционирования предприятия при принятии стратегических решений в финансовой деятельности (стратегия развития его активов и капитала, инвестиционная деятельность, формирование системы целевых направлений развития). Формирование системы показателей этой группы основано на публикуемых данных государственной статистики.

· Показатели, характеризующие конъюнктуру финансового рынка:

o виды основных фондовых инструментов (акций, облигаций и т.п.), обращающихся на биржевом и внебиржевом фондовых рынках;

o котируемые цены предложения и спроса основных видов фондовых инструментов;

o кредитная ставка отдельных коммерческих банков, дифференцированная по срокам предоставления финансового кредита;

o депозитная ставка отдельных коммерческих банков, дифференцированная по вкладам до востребования и срочным вкладам;

o официальный курс отдельных валют.

Система нормативных показателей этой группы служит для принятия управленческих решений при формировании портфеля долгосрочных финансовых инвестиций, при выборе вариантов размещения свободных денежных средств и т.д. Формирование системы показателей этой группы основано на периодических публикациях Центрального банка, коммерческих изданиях, а также на официальных статистических изданиях.

· Показатели, характеризующие деятельность контрагентов и конкурентов.

Система информативных показателей этой группы необходима в основном для принятия оперативных управленческих решений по отдельным аспектам формирования и использования финансовых ресурсов.

· Нормативно-регулирующие показатели.

Систему этих показателей учитывают при подготовке финансовых решений, связанных с особенностями государственного регулирования финансовой деятельности предприятий. Источники формирования показателей этой группы — нормативно-правовые акты, принимаемые различными органами государственного управления.

Систему показателей информационного обеспечения финансового менеджмента, формируемых из внутренних источников , делят на две группы.

· Первичная информация:

o формы бухгалтерской отчетности;

o оперативный финансовый и управленческий учет.

Систему информативных показателей этой группы широко используют как внешние, так и внутренние пользователи. Она применима при финансовом анализе, планировании, разработке финансовой стратегии и политики по основным аспектам финансовой деятельности, дает наиболее агрегированное представление о результатах финансовой деятельности предприятия.

· Информация, полученная при финансовом анализе:

o горизонтальный анализ (сравнение финансовых показателей с предшествующим периодом и за несколько предшествующих периодов);

o вертикальный анализ (структурный анализ активов, пассивов и денежных потоков);

o сравнительный анализ (со среднеотраслевыми финансовыми показателями, показателями конкурентов, отчетными и плановыми показателями);

o анализ финансовых коэффициентов (финансовая устойчивость, платежеспособность, оборачиваемость, рентабельность);

o интегральный финансовый анализ и др.

Таким образом, для успешной реализации долгосрочной финансовой политики предприятия руководству необходимо, во-первых, обладать достоверной информацией о внешней среде и прогнозировать ее возможные изменения; во-вторых, иметь сведения о текущих параметрах внутреннего финансового положения; в-третьих, систематически проводить анализ, позволяющий получить оценку результатов хозяйственной деятельности отдельных ее аспектов как в статике, так и в динамике.

Кроме того, предприятие должно проводить открытую информационную политику, особенно с потенциальными инвесторами, кредиторами, органами власти. Долгосрочная финансовая политика, не подкрепленная регулярным, достоверным информационным обменом с инвесторами, отрицательно сказывается на рыночной стоимости предприятия.

3.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: